Трейлеры в кино строятся по законам, которые диктуют маркетологи. Книжные ролики простора для фантазии своим создателям оставляют больше.

Оцените материал

Просмотров: 18560

Скоро на полках!

Лев Оборин · 15/09/2010
Способны ли трейлеры сделать для книжного рынка то же, что для индустрии кино?

Имена:  Джейсон Кристи · Игорь Лесев · Кристин Фихан · Морис Ги · Скотт Вестерфельд · Томас Пинчон

Когда мы приходим в кино, мы порой ждем их с таким же интересом, как и самого фильма. Появляясь в интернете, они мгновенно разлетаются по блогам и социальным сетям. Способны ли трейлеры сделать для книжного рынка то же, что для индустрии кино?

Сегодня в США и Европе редкая рекламная кампания книги обходится без буктрейлеров. Трейлеры и тизеры давно стали обязательной частью культуры блокбастеров. В начале 2000-х работникам книжного рынка пришло в голову, что и книги можно рекламировать схожим образом. Буктрейлеры появились в 2002 году, а популярность обрели с развитием вебдванольных видеохостингов – YouTube и аналогов. Впервые такой трейлер продемонстрировали широкой публике в 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане. Ролик рекламировал новую на тот момент книгу Кристин Фихан – «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Вот он, прародитель жанра:



Трейлер оправдывает поговорку о первом блине: он затянут и не слишком насыщен действием. Зато имеет место профессиональный, хоть и старомодный, видеоряд. Сегодня об общем качестве буктрейлеров нельзя говорить однозначно: большинство из них делаются на коленке, и зритель довольствуется сменой статичных картинок. Но бывают и другие: качественные и увлекательные.

Если трейлеры в кино строятся по определенным законам, диктуемым содержанием фильма и маркетологами, то книжные ролики простора для фантазии своим создателям оставляют больше: так часто случается с молодыми жанрами. Вы можете увидеть анимацию, постановку по мотивам романа, набор иллюстраций, рассказ автора о своей работе, сценку, в которой писатель разговаривает по телефону с книгопродавцем, или подробное объяснение, почему без этой книги вы не сможете прожить ни дня. Цель, разумеется, одна: сделать так, чтобы вы немедленно бросились в ближайший магазин – ну, или на Amazon.com.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • ulyss· 2010-09-15 13:28:36
    Из продуктов отечественного производителя я бы также отметил трейлеры "Снежного Кома": http://www.youtube.com/watch?v=loEYZVvFMuA&feature=player_embedded,
    а также ролики новой книги по фотографии от "Питера": http://photomasterbook.ru/?p=32
  • trepang· 2010-09-15 23:03:56
    спасибо!
Все новости ›