Оказалось, что чекисты побрезговали стихами про кота.

Оцените материал

Просмотров: 10104

Пчелиный быт каппадокийских отшельников

Станислав Львовский · 27/04/2012
Страницы:
 

• Ольге Ермолаевой удалось залучить на поэтические чтения в Остров редкого гостя — а именно Алексея Ушакова, который почти (а то и вовсе) не печатается в периодике — и вообще, кажется, нигде, вот буквально непонятно, на что поставить ссылку (на самом деле довольно много стихов обнаруживается в ЖЖ Михаила Болотовского, но тэга, увы, нет, придется листать вручную). Однако теперь есть вдоволь видео:



(тут еще три части — 1, 2, 3)

Кроме того, появилось в сети видео с московской презентации очередного номера альманаха «Транслит»:



• Премиальные сюжеты. «Поэт» в этом году достался Евгению Рейну, о котором пишут, в частности, Андрей Немзер в «МН» и Лиза Новикова — в «Известиях». «Русскую премию» в номинации «Поэзия» получил в этом году харьковский поэт Илья Риссенберг. В блогах литераторов происходит по этому поводу глухое ворчание, но, по-моему, зря. Открыт прием заявок на участие в конкурсе на соискание международной премии Бродского—Спендера (The Joseph Brodsky/Stephen Spender Prize) за лучший перевод русской поэзии на английский язык. Лауреатом самой престижной литературной премии испаноязычного мира — премии Сервантеса стал чилийский поэт Никанор Парра. Онлайн почитать особенно нечего, хотя в СССР в 1972 году выходила целая книга с переводами, в частности, Маргариты Алигер. Наконец — это уже по части курьезов — в Москве вручена Горьковская премия; ее лауреатом в поэтической номинации стал Юрий Могутин, которого Дмитрий Кузьмин недавно подловил на плагиате в этой самой рубрике.

• «Огонек» публикует интервью с Юрием Кублановским, который, в частности, говорит, что «поэзия уходит из мира. Она — дело аристократическое, не в смысле, конечно, кастовости, а в смысле бескорыстия и утонченности творческого процесса. Но технотронная цивилизация — это цивилизация масс. И в ней не уберечься некоммерческим видам творческой деятельности. Кроме того, продукты такой деятельности требуют времени для несуетного углубленного постижения, смысл которого — интимная культурная радость. Но все меньше людей, у которых есть такое время в распоряжении». Участники круглого стола, организованного «Афишей», полагают, что, напротив, люди такие очень даже есть, но их немного — впрочем, их всегда немного. «Сравнительная узость круга читателей — ситуация, характерная для всей Европы, и она стабильна, то есть число любителей поэзии не уменьшается. Немецкий поэт Ханс Энценсбергер не зря говорил, что число читателей поэзии в любой стране вне зависимости от ее размеров составляет 3000 человек», — говорит, в частности, Илья Кукулин.

• Разговоры на этом не заканчиваются. На Polit.Ru Андрей Левкин беседует с Ильей Кутиком, который среди прочего рассказывает вот что: «Жизнь для меня — это поиск свободы, упирающийся в рок, то есть в зарифмованность — в ней — всего абсолютно, пусть и на огромной дистанции. Давно уже, в одном из эссе, я написал: “Я рифмую, потому что я фаталист”, и этот мой лозунг обсуждали аж целый семестр в Лейпциге, в тамошнем Литинституте. Если бы я мог объяснить его в том эссе так, как сейчас, то они бы обсуждали карты Таро или пчелиный быт каппадокийских отшельников, а не проблему рифмы. Проблема нынешней поэзии — отнюдь не тусовки или мафии, которые есть в любом деле, в любой стране и при любом строе, а то, что в ней, несмотря на множество симпатичных авторов, нет новых направлений, течений и школ, то есть новых поэтических идей. Ненависть к “измам” и школам — это советские дела, а не переизбыток грандиозных одиночек, которые во все времена — что в России, что на Западе — относили себя к определенным направлениям или соотносились с тем или иным стилем и школой».

• Кроме того, журнал «Медведь» публикует материал Алексея Цветкова-мл. «Больше, чем поэты. Политическая карта современной русской поэзии». «Независимая газета» рецензирует сборник Виктора Куллэ «Конспекты четырех поэтических книг», Литкарта пишет о VI поэтическом фестивале «Дебют-Саратов» и о презентациях альманахов «Графит» и «Тонкий журнал» в Челябинске, а Геннадий Каневский на сайте «Культурной инициативы» делится впечатлениями о презентации новой книги Марии Степановой. Здесь же Ирина Сурат хвалит лекцию Данилы Давыдова «Традиция Мандельштама в новейшей поэзии». Текста самой лекции, увы, нет. Наконец, «Культурный альянс» обещает выпустить «оригинальное литературное издание» «Поэтический путеводитель по городам “Культурного альянса”», который составят Вячеслав Курицын и Андрей Родионов. Почитаем.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • fayzov· 2012-04-28 00:34:26
    Беда в том, что лекции на бумаге пока как таковой нет (это к ДД)...
    Если будет - мы непременно опубликуем!
Все новости ›