Оцените материал

Просмотров: 6414

Замечательная вертикаль

28/01/2011
Дебаты вокруг «Поэта», разговоры Кибирова, памяти Рубцова и Бродского, фильм о Вознесенском

Имена:  Алексей Цветков · Дмитрий Быков · Иосиф Бродский · Мария Степанова · Михаил Айзенберг · Наталия Черных · Николай Рубцов · Сергей Гандлевский · Тимур Кибиров

©  Ruza Spak

Ruza Spak. Jump or Fall. 2005

Ruza Spak. Jump or Fall. 2005

Возобновляем наши хроники после новогоднего перерыва.

Вышли первые номера главных «толстых» журналов — «Знамени» и «Нового мира». По давней необъявленной традиции первые номера — своего рода визитные карточки изданий, редакции приберегают для них наиболее ценные, с их точки зрения, материалы. Это своего рода концептуальный профиль журналов. Тем любопытнее сравнить профили «Знамени» и «Нового мира» на фоне интересующей нас современной поэзии. «Новый мир» открывает год подборками (в порядке появления в номере) Екатерины Горбовской, Дмитрия Быкова, Наталии Черных; «Знамя» — стихами Марии Степановой, Сергея Гандлевского и Алексея Цветкова. Помимо этого, «Новый мир» публикует рецензию Кирилла Корчагина на книгу избранных стихов Юлия Гуголева «Естественный отбор».

Журнал «Знамя» на старый Новый год вручил свои премии. Лауреатами стали, в частности, гость нашей сегодняшней рубрики «Стихи вживую» Максим Амелин и Тимур Кибиров (правда, за прозу). Опубликованы сразу несколько интервью с Кибировым: на сайте Осетинского радио и телевидения— В Ваших поэтических текстах утонченная классическая форма стиха сочетается с ненормативной лексикой. В романе Вы также не обходитесь без нее, рассказывая о доброте, дружбе, приключениях... Детям до 16 не рекомендуется? — Отнюдь. «Ладу, или Радость» спокойно можно давать читать детям. Ведь там нет ничего такого, чего бы они не слышали многажды в течение дня. В том числе с экранов телевизоров. Я давал читать книгу своей дочери. Ей понравилось».) и в газете «Культура»— Но давай вернемся к поэзии. Как у тебя складываются отношения с ней сейчас? — К сожалению, уже довольно давно я ничего не пишу. Книга забрала у меня много энергии. Но и ввергла меня в состояние упоения. Такое состояние у меня вызывало писание стихов в молодости, не оставляло ощущение чуда, когда находил рифму, например “народов — природа”. Теперь я его испытал, когда писал прозу. Стихи во мне не шевелятся уже почти год, надеюсь, это продлится недолго. Я созерцаю некоторые идеи, есть даже черновики, но результата пока нет. В судьбе современного писателя есть положительный момент: творчество денег не приносит, я зарабатываю другим и не чувствую себя обязанным писать по книжке в год, чтобы семья не голодала. Поэтому можно себя не насиловать. За этот год можно было написать книжку пристойных стихотворений, но это скучно. Нужна новая — хотя бы для меня — идея, тогда что-то получится».)

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›