Для ЖЖ это привычно, такие комментарии давно пролистываются не читая, а вот в мейнстримные издания авторов, мыслящих по этому шаблону, пускать как-то странновато.

Оцените материал

Просмотров: 10316

Говори, говори – ты как дождь

24/12/2010
Пропущенное «Зеркало», снова Бородин, порочная методология в «Арионе» и фестиваль в Вологде

Имена:  Александр Горнон · Борис Херсонский · Валерий Земских · Генрих Сапгир · Дина Гатина · Дмитрий Быков · Дмитрий Чернышев · Евгений Рейн · Лариса Березовчук · Лев Лосев · Максим Бородин · Михаил Гробман · Наталия Азарова · Наталия Черных · Олег Асиновский · Ольга Хвостова · Слава Лён · Сухбат Афлатуни · Юрий Казарин

©  www.centredesartsvisuels.ca

Иэн Шатилла. Зеркало, зеркало (фрагмент). 2005

Иэн Шатилла. Зеркало, зеркало (фрагмент). 2005

• Во-первых, следует повиниться. Каким-то образом мы пропустили один из номеров журнала «Зеркало» (№36, 2010). И зря, потому что в нем опубликованы стихи Ольги Хвостовой и Михаила Гробмана: «Волк красивое животное / Только глупое и потное / Отгрызает твою ногу / И глотает понемногу / Ты не дергайся кричит / Есть мешаешь паразит / В кои веки есть еда / А ты крутишься балда / Не вертись и не пищи / Ногу новую ищи». В этом же номере текст Сергея Бычкова «Встречи с Яном Сатуновским»: «Часто и ошибочно его причисляют к так называемой “лианозовской группе”. На самом деле он часто бывал в Лианозове, относился с любовью и пониманием к художникам — семье Кропивницких, Оскару Рабину. Любил слушать стихи Генриха Сапгира и Игоря Холина, которые формировались под поэтическим влиянием Евгения Кропивницкого. По замечанию брата Петра, Лианозово стало тем местом, где он в начале 60-х оттаял и обрел второе дыхание в поэзии. Ян Сатуновский принадлежал к иному направлению русской поэзии. Он признавался: «Я лично тоже отношу себя к числу сознательных поэтов, хотя, как читатель, больше всех перечисленных люблю Пастернака». Кроме того, имеет место изящное стихотворение Меира Визельтира «Монахи-столпники» в переводе того же Михаила Гробмана.

• В «Детях Ра» (№ 12(74), 2010) стихи Славы Лёна, а также посвященные ему стихотворения Генриха Сапгира, Олега Асиновского и «Лёниниана» Игоря Холина: «Я люблю / Ту страну / Где весна / На весну / Где день / Где дон / Где лень / Где лён». В «Сибирских огнях» (№12, 2010) стихи Юрия Казарина и заметки Павла Крючкова о Корнее Чуковском. «Крещатик» (№4, 2010) публикует стихи Наталии Азаровой, посвященные Борису Констриктору, подборку Бориса Херсонского и цикл Владимира Гандельсмана «Из Достоевского»: «Здесь в самый раз с червей — / и это во-вторых — зайти. / Что может быть черней / земли, в которой взаперти?» Большой блок посвящен поэтам Санкт-Петербурга. Имеют место среди прочих тексты Ларисы Березовчук, Валерия Земских, Дмитрия Чернышева, Александра Горнона, Дины Гатиной и Дмитрия Григорьева. Здесь же Вальдемар Вебер беседует с Александром Радашкевичем. «Свободный стих не мешает ничему в русской литературе, наоборот, это еще одна самобытная ее грань, и я не вижу ни малейшего повода для беспокойства, что это, мол, разрушает традиции, школу и т.д. Главное — это быть верным себе. И в жизни, и в творчестве», — говорит последний.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • deadm· 2010-12-24 20:24:56
    (традиционно) не Субхат, а Сухбат Афлатуни
  • sanin· 2010-12-24 21:44:02
    Исправлено, спасибо
Все новости ›