После концептуализма всякий акт, всякое высказывание может быть объявлено поэзией.

Оцените материал

Просмотров: 6614

Грозно продолжает директор

10/12/2010
Стихи Ф.К., лауреаты премий, Ахмадулина и метафизические вопросы

Имена:  Александр Петрушкин · Алексей Афонин · Алексей Порвин · Алла Горбунова · Белла Ахмадулина · Борис Херсонский · Григорий Гелюта · Данила Давыдов · Дэвид Тибет · Евгений Рейн · Елена Фанайлова · Иван Ахметьев · Кэти Колмэн · Лидия Чередеева · Лю Сяобо · Максим Амелин · Мария Вирхов · Олег Дозморов · Роальд Мандельштам · Светлана Бунина · Сергей Стратановский

©  Courtesy of Mary Ryan Gallery, New York

May Stevens. Go Gentle. 1983

May Stevens. Go Gentle. 1983

• В новом «Знамени» – стихи Максима Амелина и подборка таинственного (ну не совсем, конечно) Ф.К., многими уже отмеченная: «Люди здесь были как пламя, / Гудящее за чугунной дверцей, / Выйдет просто пописать на улицу, / А обратно уже приносит целого зайца // Показать ребятишкам, тащит из шапки, / Пахнущее, серенькое, дикошарое существо, / Где же я совершил ошибку, / Написано как будто в этих вежливых влажных покорных детдомовских глазах у него. // Да нигде ты не прокололся, смеётся хозяин, точно, / Просто не повезло тебе сегодня, серая тля, / Ты не бойся меня, я выписываю журнал “Юный натуралист” и очень / Люблю повести В. Солоухина и Юрия Коваля. // Щас попьём чаю, со смородиновым листом, дети на тебя посмотрят, / И пойдём, отпущу тебя в тёмные, мокрые, под фонарём блестящие, родные кусты, / Да ты не бойся, чего ты, сопли-то вытри, / Мы же с тобой (изображая Маугли из мультфильма) одной крови, я и ты. // Потом уже расслабился, и, правда, уже не страшно, / Зайчик вместе со всеми на краешек дивана присел, / Синий свет телевизора, останкинская башня, / А вокруг на тысячи километров ужасные ночи, одни лагеря и медведи, Коми АССР.// И правда, одной крови, на фотографии, сделанной в прошлом веке, / Под самым подбородком застёгнут замок, / С заячьими глазами девятиклассник в олимпийке / Держит в руках дрожащий меха серый комок». В этом же номере Артем Скворцов рецензирует сборник стихов Андрея Василевского «Все равно», а Евгений Степанов пишет о книге Елены Зейферт «Жанр и этническая картина мира в поэзии российских немцев второй половины ХХ – начала ХХI веков».

• «Волга» (№11-12, 2010) публикует текст Владимира Друка «Спи, Шанхай! < version 1.9 c, beta >», «Вариации на темы Энн Секстон» Светланы Буниной, подборку Андрея Пермякова и «Элегии Сокольникам» Наталии Черных. Андрей Пермяков здесь же беседует с Олегом Дозморовым и Данилой Давыдовым. «Что такое поэзия? Мы понимаем, что после концептуализма всякий акт, всякое высказывание может быть объявлено поэзией. И вопрос о том, что же такое есть поэзия в действительности, выходит далеко за пределы литературы и даже вообще искусства. Он становится сродни важнейшим метафизическим вопросам вроде того, есть ли Бог? Правильна ли картина мира, предлагаемая нам атеистическим сознанием, или правильную картину предлагает сознание религиозное? И ответ на вопрос о бытовании современного искусства, о бытовании поэзии напрямую связан с ответом на эти метафизические вопросы. Я, например, надеюсь, что в этом споре победит атеизм или, скажем так, агностицизм, или, во всяком случае, те варианты веры, что не подразумевают единобожия, но теперь весы, что совершенно очевидно, находятся на другой стороне», – говорит, в частности, Давыдов.

Читать текст полностью
Все новости ›