Его уродливая голова походила на электрическую лампу OSRAM, хрустальную подвеску для люстры, волшебный фонарь рижских сумерек.

Оцените материал

Просмотров: 9514

Извинения перед юными друзьями

06/11/2009
Разные премии, VI Биеннале поэтов в Москве, фестиваль в Перми и стихи о московском метро

Имена:  Александр Кушнер · Александр Уланов · Александр Чак · Алексей Алехин · Алексей Парщиков · Алексей Порвин · Алексей Цветков · Анастасия Афанасьева · Андрей Поляков · Андрей Хаданович · Билл Герберт · Борис Херсонский · Валерий Молот · Валерий Шубинский · Виталий Пуханов · Владимир Захаров · Всеволод Емелин · Вячеслав Куприянов · Григорий Дашевский · Данила Давыдов · Дмитрий Кузьмин · Дмитрий Строцев · Евгений Рейн · Елена Костылева · Елена Фанайлова · Захар Прилепин · Зиновий Зиник · Игорь Клех · Игорь Померанцев · Илья Кукулин · Илья Кутик · Инна Лиснянская · Лев Рубинштейн · Леонид Костюков · Луи Мартинес · Михаил Айзенберг · Николай Кононов · Ольга Седакова · Пол Саммерс · Роман Арбитман · Сергей Аверинцев · Сергей Жадан · Сергей Круглов · Сергей Морейно · Станислав Львовский · Станислав Минаков · Сухбат Афлатуни · Тимур Кибиров · Федор Сваровский · Энди Крофт · Юрий Володарский

©  Эрик Тарман / Galerie Kоnzеtt

Дитер Рот. Развитие Вселенной. 1970  - Эрик Тарман / Galerie Kоnzеtt

Дитер Рот. Развитие Вселенной. 1970

• В новой «Дружбе народов» (№11, 2009) — подборка Станислава Минакова и небольшая публикация Вячеслава Куприянова. В критической части — изящное эссе Сергея Морейно «Фраза и равновесие»: «Великий латышский поэт Александр Чак (1901—1950) был совершенно лыс. Его уродливая голова походила на электрическую лампу OSRAM, хрустальную подвеску для люстры, волшебный фонарь рижских сумерек. Она испускала лучи, рассеивающие мрак, как раскаленный вольфрамовый волосок, оплетающие переулки серебряной нитью, как сеть паука. Тем не менее он прекрасен. Его легкие наполняют пары бензина, вонь кошачьих испражнений, запах пудры и нечистых подмышек, частички угля и плесени. Но при сжатии грудной клетки из них вырывается чистое дыхание Риги — города с ресницами женщины и сердцем мужчины. Многие поэты попались в тенёта Чака. “Эй, где мое сладкое, официант, ты не принес до сих пор. И музыка скорби “черт бы побрал” в корчме, похожей на морг”, — писал по-латышски рижанин Рокпелнис. “Между Псом и Екабом, под каменной занавеской расцветают ладони — лилии нищеты. Видишь, ночь уходит, здесь ничему не место: поцелуй ей руку, она тебе скажет — “ты”, — писал по-русски рижанин Палабо».

• В осеннем номере «Ариона» (№3 2009) — публикация Александра Кушнера и цикл «Неправильный венок» Инны Лиснянской: «Сведены с концами все начала./ Мы с тобою встретились во сне. / Взбито облачное одеяло, / И трава курчавая на дне. / Нас бревно на волнах укачало. / Мы с тобой не видимы извне / Ни людьми с кремнистого причала / И ни ангелами в вышине». Там же стихи Владимира Захарова и Субхата Афлатуни. Игорь Клех пишет об Алексее Парщикове в довольно странном для мемориального текста ключе: «Как-то я написал, что основным содержанием поэзии Парщикова была молодость, а когда она прошла, улетучились и стихи. Обидная правда развела нас в последнее десятилетие. Я не мог понять, отчего он не пожелал дойти до собственного предела и занять место, достойное его таланта, в первом ряду русской поэзии двух веков, безуспешно уповал, что он очнется. Виноват. Уж не знаю, какую пользу для себя извлекал он из уроков позднего Вознесенского, а тем паче Кедрова, из книжек Айги, Драгомощенки и самовлюбленных французских говорунов-постструктуралистов, из скуловоротной скуки пригревшей его в Америке лэнгвидж-скул, бездарной до совершенного умопомрачения». Алексей Алехин в статье «Без промежутков» привычно сокрушается о судьбах поэзии и сетует на молодое поколение, интернет, живущих за рубежом поэтов и др.: «...песок неважная замена овсу: отсутствие внешних “событий”, по которым поверхностная критика и окололитературные массовики, опережая филологов с лупой, только и способны судить о поэтической жизнедеятельности, производит на них гнетущее впечатление — даже не промежутка, а пустыни. Культуртрегеры (мне это слово кажется похожим на “штурмбаннфюрер” — и по звучанию, и по смыслу) занервничали. Начались лихорадочные поиски лидера. То это “новый” Цветков (по сильному моему подозрению, первоначально просто решивший спародировать стихотворца-приятеля и слегка контуженный грянувшим успехом). То спохватятся о Херсонском, который помаленьку печатался, почти незамечаемый все эти годы, имея устойчивый круг читателей и уверенно обживая свою боковую, но вполне состоятельную поэтически нишу, — ну, за него я только порадуюсь. А то и вовсе свалившийся с заграничных небес, как инопланетянин, новый гений с фамилией галантерейщика и такой же однообразно блескучей продукцией».

Читать текст полностью

КомментарииВсего:1

  • doggi· 2009-11-07 01:17:08
    Львовский, Вам не стыдно вот так писать о своих делах по два раза на обзор? Не многовато ли?
Все новости ›