Оцените материал

Просмотров: 8187

Вы меня понимаете?

11/09/2009
Алёхин vs. Пуханов, футбол, узус и трансавангард

Имена:  Адольф Дихтярь · Александр Леонтьев · Алексей Алехин · Алексей Цветков · Андрей Пермяков · Андрей Черкасов · Анна Глазова · Виталий Герман · Виталий Пуханов · Герман Лукомников · Джон Глэд · Евгений Ермолин · Евгения Суслова · Екатерина Соколова · Игорь Чиннов · Наум Коржавин · Сергей Стратановский · Урсула Бетелл · Ян Сатуновский

©  WGA

Антуан Вирц. Две молодые девочки, или Прекрасная Розина. 1847

Антуан Вирц. Две молодые девочки, или Прекрасная Розина. 1847

• «Волга» (№ 9—10, 2009) публикует новые стихи Виталия Пуханова и подборку Германа Лукомникова. В этом же сдвоенном номере — рецензия на книгу Адольфа Дихтяря «Чеченский дневник. Стихи о войне, которой не было» и еще одна, на сборник «бАб/ищи и глобальное потепление». Андрей Пермяков беседует с Виталием Пухановым и Алексеем Алёхиным. Речь идет о «Дебюте», о том, что происходит с литературной критикой, о журнале «Воздух» и немного о жизни и смерти. Просодически сравнительно традиционный Пуханов защищает инновации, а автор верлибров Алёхин высказывается в сугубо охранительном ключе. «Звезда» (№9, 2009) публикует стихи Сергея Стратановского: «Жили-были в апельсинах, / Завезенных из Марокко. / И вошло в сердца глубоко: “Парни, парни / в наших вроде силах / Землю от пожара уберечь” / (Это о войне возможной речь). // Был трубою негра мир разбужен, / Боль земли казалась неостра. / Мировой пожар? / Кому он, на фиг, нужен! / Время греться у костра» («Шестидесятники»). В «Урале» (№9, 2009) обнаруживаются, среди прочего, небольшие подборки Евгении Сусловой, Андрея Черкасова и Екатерины Соколовой.

• Медиатека «Литкарты» пополнилась аудиозаписями Александра Леонтьева и Анны Глазовой. В библиотеке ImWerden выложены съемки бесед Джона Глэда с Наумом Коржавиным и Игорем Чинновым. Там же, в ImWerden, обнаруживаются шесть литературоведческих и критических статей Яна Сатуновского: «“Первоначало” Чуковского», «Корнеева строфа», «Чуковский, Леонид Андреев, Блок», «Маяковский и детская поэзия», «Рифма — нерифма в детской поэзии», «Поэт Генрих Сапгир и его поэма “Старики”». На сайте «Радио Свобода» Игорь Померанцев снова публикует в блоге свои стихи: «Повлияла? / Гостиница? / Боюсь, что “да”. / Checking in, checking out. / Как это по-русски? / Зарегистрироваться? / Прибыл-убыл? / Да, с мужчинами / тоже так. / Я в этом бизнесе, / гостиничном, уже лет двадцать. / И не замужем. / Вы меня понимаете?».

• А.П. Цветков на Inliberty.Ru пишет о недавнем приказе Минобразования: «Грамотный человек отличается от неграмотного вовсе не тем, что сидит на цепи литературного языка и строго выполняет указания министерства. Грамотный человек отличается чувством стиля и хорошо понимает, к какому в каких обстоятельствах прибегать. На чистом литературном он, как правило, говорит только в милиции». Заместитель главного редактора «Континента» Е. Ермолин предлагает ознакомиться со своим докладом «Трансавангард как литературная доминанта в поэзии нового века»: «Отвергая фантомно-игровой характер художественной рефлексии как аксиому, как доминанту, трансавангард начала нового века в России вдохновляется идеалами «новой серьезности», «нового реализма», пафосом ответственности и ангажемента, долга и миссии. <…> Значительность или интересность таких поэтов нового века, как Геннадий Русаков, Борис Херсонский, Инна Лиснянская, Вера Павлова, Дмитрий Быков, Всеволод Емелин, связана именно с резонансом на эти новые возможности. У каждого из них по-своему происходит мобилизация традиции в оригинальном ключе». И далее: «Упомяну Алексея Цветкова, Олега Хлебникова, Елену Фанайлову, покойных Льва Лосева, Эльмиру Котляр. С той или иной степенью рефлексивно-интеллектуальной переработки, иногда умело отделяя героя от автора, иногда критически сближая их, дают острые свидетельства о пережитом травматическом опыте поэты разных поколений».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›