Есть надежда, что в 2012 году вместо конца света произойдет вырубка всех гаджетов, электричества.

Оцените материал

Просмотров: 26107

Павел Пепперштейн: «Сегодня оптимальной формой подачи текста является рэп»

Антон Желнов · 29/06/2011
Автор «Пражской ночи» беседует с АНТОНОМ ЖЕЛНОВЫМ о городах, войне гаджетов между собой и о том, почему исчезла поэзия

Имена:  Павел Пепперштейн

©  deeparture / flickr.com

Павел Пепперштейн

Павел Пепперштейн

В новой книге Павла Пепперштейна «Пражская ночь», которая никак не может добраться до прилавков, главный герой — киллер, мстящий главам строительных компаний за «убийство священной столицы». Москва и старые здания — излюбленная и болезненная для москвича Пепперштейна тема, к которой, вопреки своему ироничному стилю, он склонен относиться крайне серьезно. Это интервью, записанное задолго до выхода книги, автор сам предлагает начать с разговора о городе, будто проверяя на собеседнике замысел будущей книги. Пепперштейн касается и других тем, которые можно назвать сквозными для всех его работ − как в литературе, так и современном искусстве.


Вы сказали, что проводите сейчас в Москве как можно меньше времени. Почему?

— Причина в тех процессах, которые в Москве происходят. Говорю общие места: это варварское, жестокое уничтожение самого хорошего, что есть в городе. Взамен дают нечто отвратительное. Недостаточно сказать, что это некачественная архитектура; это наполнено духом смерти. На наших глазах произошло смещение базовой схемы триллера. Если мы привыкли к тому, что ужасное коренится в древности, чему нас убеждали фильмы ужасов, Эдгар По, Говард Лавкрафт, то сейчас сфера ужасного перемещается в новое. Я это остро чувствую. И к тому же полное бессилие, бесправие, невозможность остановить этот процесс или внести поправки. И речь не идет лишь о центре. Я почти всю жизнь жил в районе Речного вокзала, и квартира была для меня космосом. С ней происходила масса магических превращений, и в период существования группы «Медгерменевтика» она имела статус шефа «МГ». Мы решили, что нашим руководителем будет не человек, а пространство. Но с 2002 года все, что было видно у меня из окна, разрушили. Мой дом обстроили лужковскими домами, исчезли виды. Это грубейшее нарушение антропометрических, базовых отношений с пространством. Какой все это имеет смысл? Не только коммерческий. Это превращение города, страны в третий мир, якобы процветающий, но пропитанный флюидом обреченности. И чем роскошнее, выше, богаче новые постройки, тем острее в них ощущается этот флюид. Эта модернизационная истерика обновления говорит, что страна стареет и дряхлеет.

А как это соотносится с культом молодости?

— Идеал молодости придумывает обычно стареющий мозг. А подростки и юные существа любят старые дома, ветошь, заброшенные постройки, стариков. Если бы молодежь задавала общие вкусы, то общекультурной установки на молодость не было бы, — это навязанное старичьем. И это даже не старичье, а зрелые мужи, тети и дяди, которые в какой-то момент испытывают либидинозный слом, и им надо быстро чем-то все это заполнить. И заполняется это банальным образом деньгами, успехом. И поскольку они всех обманывают, то прекрасно понимают, что легче всего обманывать детей и молодежь. Для этого этот культ молодняка. Но они не правы. Молодежь можно обмануть до какого-то момента. Но за многие дела они еще поплатятся, и это уже происходит. Состояние, которое запечатлено в новых домах, свидетельствует о том, что заказчики глубоко несчастны. Только несчастным и ущербным людям могут нравиться постройки, которые подгоняют под стандарт заданного Голливудом «города грехов». Москва неслучайно ужасна — ее хотят сделать ужасной и потом гордиться этим: богатый, порочный, циничный город. Элите это кажется крутым, но это настолько варварское и тупое понимание смысла кула.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:26

  • oved· 2011-06-29 12:46:14
    Поразительная ахинея в голове у этого человека. До 43-х дожил, а на языке все те же подростковые фенечки.
  • Andrey Polikashin· 2011-06-29 13:03:15
    По-моему прекрасно, если воспринимать это интервью как часть личной мифологии Пепперштейна.
  • oved· 2011-06-29 13:09:06
    Ну да. На уровне хоббитов и как его?.. - волшебных колец. Я же говорю - подростковая ахинея.
Читать все комментарии ›
Все новости ›