Оцените материал

Просмотров: 3976

Александр Кауфман. Видеоинсталляция 0

Александр Кауфман · 06/05/2009
Черный квадрат – максимальный предел живописи, идея плоскостности в её совершенстве. Так почему же не придумать такого же предела для видео?
Созерцание медиаискусства является, прежде всего, созерцанием электрического света, помните? Это Джефф Волл сказал. А Бадью помните? –  «В конце концов, кино есть не что иное, как кадры и монтаж». Ну а relational art, Буррио? Все эти попытки насильно запихнуть зрителя в структуру произведения. Ох уж этот зритель, сколько ему не повторяй, что каждый человеческий вдох и выдох –  есть произведение искусства – ведь только плюется. «Плюется –  значит, рефлексирует!» –  ответят мне ребята полевее. «А плевок-то этот уже не плевок, а симулякр сплошной!»  –  скажу я им. Откуда нынче ауру-то раздобыть?

Реакционно ли сегодня возвращаться к черному квадрату? Нет! – говорю я, и не страшите меня Гройсом! Черный квадрат – максимальный предел живописи, идея плоскостности в её совершенстве. Так почему же не придумать такого же предела для видео? Тем более если с его помощью можно достичь определенного эффекта «погружения».

Проект такой: всё пространство поделено двумя экранами-перегородками (скажем по 3 на 4 м). Над каждым – по две камеры и два проектора. На эти экраны проецируется прямая трансляция (никакие записи не допустимы) того, что происходит по ту сторону – за перегородкой. На самой дальней к входу стене еще одна видеопроекция – чем больше, тем лучше – можно во всю стену. Проецируется общий вид экспозиции – план сверху, наверное, следует использовать очень широкий угол, чтобы охватить всё происходящее.

Таким образом, зритель принудительно, напрямую – через телесность – интегрируются в произведение, изменяя его изнутри каждую секунду.

Ну а при чем здесь абсолют? Ну, допустим, такая видеоинсталляция позволяет почти абсолютно выявить свойства самого медиума видео. А водка – ни при чем.
Все новости ›