Страницы:
А. К. Я от дизайна человек далекий, у меня к нему очень обывательское отношение. Поэтому мой следующий вопрос ты уже наверняка слышал. Я как сторонний наблюдатель вижу, что у нас есть некое дизайнерское сообщество, у него есть свои журналы, сайты и премии, там все очень круто и красиво, куча новых идей и так далее. И вот мне кажется, что российский дизайн говорит сам с собой на каком-то придуманном для себя языке, а к реальной жизни это малоприменимо. Я смотрел
твой ролик про Мистера Утку — первые три минуты все понятно, прекрасно. А дальше начинается какой-то супрематизм, мне как текстовому человеку малодоступный. Если я правильно понимаю, дизайнерское сообщество производит некий продукт типа haute couture, то есть какие-то наброски для себя, идеи, которые уже потом, позже, воплощаются в конкретные чайники и автобусные остановки? Где, я вас спрашиваю, все эти прекрасные идеи в повседневной жизни? Почему все вокруг такое уродливое? Где дизайн-то?
П. Т. Ну да, у тебя очень популярная позиция, этот вопрос и вправду очень часто задают: в том духе, что вот, дескать, ты дизайнер, а где дизайн ваш, почему вокруг говно полное? В этом вопросе на самом деле нет ничего обывательского или невежественного, это позиция нормального здорового человека. Я попробую объяснить так, на собственном примере. Для меня дизайн — это не только функциональные повседневные вещи. Я хочу перенести часть дизайн-опыта, дизайна как работы, как профессии в рамки того, что называют искусством. Только искусством не в смысле «Винзавода», а немного другого характера. Если ты смотрел мой ролик про Мистера Утку, то его большая часть — это кусок моей лекции, которую я показывал в марте в Берлине на фестивале Pictoplasma. Это большой международный фестиваль, который формально как бы посвящен дизайну персонажей, но на самом деле представляет собой очень интересный срез современного искусства, который мы с ребятами называем «искуской». Если современное искусство — это про галереи, все на полном серьезе, 5x5, художники все надутые, то «Пиктоплазма» — это и про дизайн, и про анимацию, и все в том же духе. Такая мультидисциплинарная история. И никого не волнует, что ты там представил — часть дизайн-проекта или картину. От принта до скриншота практически нет разницы. И это как раз то, чем мне хочется заниматься.
У нас эта среда только-только зарождается, и есть два очень активных лагеря — одни как раз жесткие функционалисты, которые принципиально против дизайна ради дизайна, типа ваше творчество говно, вы мне сделайте удобную и красивую ложку. Например, есть интерфейсники, которые считают, что самое важное в дизайне — это интерфейс, и строят всю свою коммуникацию и с дизайнерским сообществом, и с остальным миром именно с этой точки зрения. Это понятно, потому что человеку свойственно описывать весь мир через то, что он делает. Дизайнеры из другого лагеря, наоборот, считают, что чем более дико и странно, тем лучше, потому что это оригинальнее. Мне ни в той, ни в другой крайности не комфортно. Это экстремистские позиции, которые, по-моему, ничем, кроме фанатизма, не являются.
Мне, например, очень сложно в Москве выступать на одном поле с художниками, потому что, с одной стороны, я постоянно оказываюсь в жанре дизайна, просто потому, что меня в эту категорию определяют по роду деятельности, а с другой — у меня есть разнообразные сольные проекты, которые к дизайну имеют отношение исключительно постольку, поскольку я им занимаюсь в рабочее время или черпаю вдохновение из коммерческих проектов, которые я веду. И у меня всегда было большое желание это как-то объединить. Но это, конечно, мало возможно, разве что в абсолютном мире. Понятно, что искусство и дизайн — это вещи абсолютно разные, у них разные совершенно цели и задачи, и объединяются они только усилиями СМИ. На многих журналах и на сайтах даже рубрика так называется: «Искусство и дизайн», Art and design. Слева — про выставку Хёрста, справа — про соковыжималку Старка. Обычно и там, и там пишут про мастодонтов, символов своего направления, которые уже стали историей и современного искусства, и дизайна. А все остальное, что поменьше, даже как-то в поле зрения не попадает.
По-моему, это неправильно. Для меня все-таки важна цель объединения и того, и другого. В личных проектах у меня может быть вещь вообще нефункциональная, чистая форма, эстетика. А функции я решаю в клиентских работах, и это уже другая история.
П. Т. Ну да, у тебя очень популярная позиция, этот вопрос и вправду очень часто задают: в том духе, что вот, дескать, ты дизайнер, а где дизайн ваш, почему вокруг говно полное? В этом вопросе на самом деле нет ничего обывательского или невежественного, это позиция нормального здорового человека. Я попробую объяснить так, на собственном примере. Для меня дизайн — это не только функциональные повседневные вещи. Я хочу перенести часть дизайн-опыта, дизайна как работы, как профессии в рамки того, что называют искусством. Только искусством не в смысле «Винзавода», а немного другого характера. Если ты смотрел мой ролик про Мистера Утку, то его большая часть — это кусок моей лекции, которую я показывал в марте в Берлине на фестивале Pictoplasma. Это большой международный фестиваль, который формально как бы посвящен дизайну персонажей, но на самом деле представляет собой очень интересный срез современного искусства, который мы с ребятами называем «искуской». Если современное искусство — это про галереи, все на полном серьезе, 5x5, художники все надутые, то «Пиктоплазма» — это и про дизайн, и про анимацию, и все в том же духе. Такая мультидисциплинарная история. И никого не волнует, что ты там представил — часть дизайн-проекта или картину. От принта до скриншота практически нет разницы. И это как раз то, чем мне хочется заниматься.
У нас эта среда только-только зарождается, и есть два очень активных лагеря — одни как раз жесткие функционалисты, которые принципиально против дизайна ради дизайна, типа ваше творчество говно, вы мне сделайте удобную и красивую ложку. Например, есть интерфейсники, которые считают, что самое важное в дизайне — это интерфейс, и строят всю свою коммуникацию и с дизайнерским сообществом, и с остальным миром именно с этой точки зрения. Это понятно, потому что человеку свойственно описывать весь мир через то, что он делает. Дизайнеры из другого лагеря, наоборот, считают, что чем более дико и странно, тем лучше, потому что это оригинальнее. Мне ни в той, ни в другой крайности не комфортно. Это экстремистские позиции, которые, по-моему, ничем, кроме фанатизма, не являются.
Мне, например, очень сложно в Москве выступать на одном поле с художниками, потому что, с одной стороны, я постоянно оказываюсь в жанре дизайна, просто потому, что меня в эту категорию определяют по роду деятельности, а с другой — у меня есть разнообразные сольные проекты, которые к дизайну имеют отношение исключительно постольку, поскольку я им занимаюсь в рабочее время или черпаю вдохновение из коммерческих проектов, которые я веду. И у меня всегда было большое желание это как-то объединить. Но это, конечно, мало возможно, разве что в абсолютном мире. Понятно, что искусство и дизайн — это вещи абсолютно разные, у них разные совершенно цели и задачи, и объединяются они только усилиями СМИ. На многих журналах и на сайтах даже рубрика так называется: «Искусство и дизайн», Art and design. Слева — про выставку Хёрста, справа — про соковыжималку Старка. Обычно и там, и там пишут про мастодонтов, символов своего направления, которые уже стали историей и современного искусства, и дизайна. А все остальное, что поменьше, даже как-то в поле зрения не попадает.
По-моему, это неправильно. Для меня все-таки важна цель объединения и того, и другого. В личных проектах у меня может быть вещь вообще нефункциональная, чистая форма, эстетика. А функции я решаю в клиентских работах, и это уже другая история.
Страницы:
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 20065635
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 7177717
- 3. Норильск. Май 1294494
- 4. ЖП и крепостное право 1117689
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907338
- 6. Закоротило 837580
- 7. Не может прожить без ирисок 834160
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 791991
- 9. Коблы и малолетки 767161
- 10. Затворник. Но пятипалый 509273
- 11. «Роботы» против Daft Punk 497512
- 12. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 442973
Правда с отставанием лет на 20, но это у нас как водится...
---
а разве настоящее искусство не спорно? Даже живопись Шилова и та спорна:) (если можно это назвать живописью:)
"Протейтеменовский примитивизм" остроумен и добр. Я "За!"