Оцените материал

Просмотров: 25259

«2Асса2» и «Анна Каренина» Сергея Соловьева

Андрей Плахов · 23/03/2009
Дилогия Сергея Соловьева, уже прозванная «Асса Каренина», состоит из «продукта любовного сумасшествия» и «музыкального триллера в многокомпотном эстетическом пространстве»

©  РИА Фото

«2Асса2» и «Анна Каренина» Сергея Соловьева
«Анна Каренина» и «2Асса2», впервые публично представленные на «Духе огня» в Ханты-Мансийске, — уникальный арт-проект, который вряд ли можно рассматривать сугубо в рамках кинематографа и в котором одну часть никак невозможно отделить от другой. Да и снимались они параллельно, и, как свидетельствует САС, с утра он часто путался, на какие съемки едет — то ли на «Анну», то ли на «Ассу», в которой некий выдуманный режиссер снимает свою «Анну Каренину», и, как ни странно, тоже с Татьяной Друбич. В общем, все это напоминало даже не фильм в фильме, а сон во сне.

Дилогия завершает эволюцию Сергея Соловьева в его метаниях между классикой и авангардом — двумя полюсами, сходящимися в один в неэвклидовой перспективе. Начав с традиции плача о судьбах русской интеллигенции и ностальгии по высокому и пронзительному живописному стилю а-ля Висконти или Тарковский («Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой»), Соловьев, как интуитивный художник, делает резкое движение в другую сторону еще в 1986 году — на заре перестройки. Снятый в Казахстане фильм «Чужая Белая и Рябой» не скрывает влияний, которые оказали на него стилеобразующие работы Алексея Германа и Александра Сокурова. Как не скрывает и омолаживающих «прививок», полученных в результате общения с учениками легендарной казахской мастерской (Соловьев вел ее в те годы во ВГИКе; она бравурно стартовала фильмами Рашида Нугманова «Йя-хха» и «Игла»).

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • imelena· 2011-01-13 13:05:13
    Великолепная рецензия, как всегда.)
Все новости ›