Никаких следов социального напряжения: если отец столичной невесты играет в гольф, то отец андижанского жениха держит во дворе ностальгическую «Волгу».

Оцените материал

Просмотров: 27487

Поверженный Болливуд

Андрей Плахов · 16/01/2012
АНДРЕЙ ПЛАХОВ делится открытием еще одной кинематографии, создавшей свой самоокупаемый вариант Голливуда или Болливуда

©  Игорь Скалецкий

Поверженный Болливуд
Во время новорожденного Ташкентского кинофорума «Золотой гепард» гостей позвали на премьеру, проходившую, в сущности, вне его рамок. Это была очередная, плановая премьера, такие проходят здесь почти каждую неделю — но тем более впечатляли масштаб и пафос мероприятия. Показ в огромном переполненном зале, предварявшийся эстрадным концертом и световым шоу, собрал зрителей всех сословий и возрастов, буквально ревевших от возбуждения. За несколько минут до конца фильма гостям шепнули: пора линять, а то на выходе затопчут. Ничего подобного по градусу не обнаружишь на самых громких московских кинопремьерах в «Октябре».

Показывали новый фильм «Пришлая невеста». Режиссер Рустам Сагдиев, представляя съемочную группу, сказал, что «гениальные узбекские артисты ничем не уступают голливудским звездам», исполнительницу главной роли Дильнозу Кубаеву смело уподобил Шэрон Стоун, а характерного актера Абдураима Абдувахабова назвал «узбекским Богданом Ступкой». Начало картины немного напомнило «Служебный роман» в недавней новорусской версии. Соперницу Шэрон Стоун слегка изуродовали прической и очками, чтобы она выглядела более достоверной в образе сухой властной начальницы, которую сотрудники за глаза называют Вирус. Пользуясь покровительством отца-бизнесмена, Вирус рулит предприятием по производству фруктового сока (даже не пытающийся гримироваться product placement) и всеми силами стремится подписать выгодный контракт с англичанами. Отец не прочь выдать девушку замуж, однако та всеми мыслями и чувствами пребывает в карьере.

©  Предоставлено Ташкентским международным кинофорумом «Золотой гепард»

Кадр из фильма  «Пришлая невеста»

Кадр из фильма «Пришлая невеста»

Но вот возникает ситуация, когда — ради того же зарубежного контракта — ей приходится вступить в фиктивный брак с симпатичным сотрудником. Молодые едут в провинцию к родителям жениха, где, окунувшись в каскад комедийных передряг и позабыв про карьерные дела, сливаются в любовном экстазе. Разумеется, не буквально: секс здесь — жесткое табу. А горячее всего публика приветствовала сцены, из которых видно, как «обломали» заносчивую столичную штучку: теперь она моет больные ноги будущему тестю и кланяется всем мужчинам семейного клана.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • Aleks Tarn· 2012-01-17 13:58:29
    "...мы тоже пытались на своем рынке теснить Голливуд, только пороху не хватило."

    Да при чем тут порох - похожести не хватило. Ташкентский успех основан на том, что те, кто снимает, в точности похожи на тех, кто смотрит ("у нас каждый вахтер - режиссер"). И не только похожи, но похожестью той довольны. А когда снимает публика №1, а смотреть должна публика №2, причем отношения между №1 и №2 характеризуются презрением (в одну сторону) и ненавистью (в противоположную), то стоит ли удивляться отсутствию спроса?
  • михаил липскеров· 2012-01-17 16:37:40
    Хотелось бы знать, кто конкретно из публики №1 презирает публику №2, и кого конкретно ненавидит публика №2 из публики №1. А так звучит красиво... И все охеренно просто.
  • Aleks Tarn· 2012-01-17 17:35:59
    Вы, Михаил, случаем, не видали широкохвалимый (на мой вкус - хороший, но не более) фильм "Елена"? По-моему, это замечательный пример ленты, снятой публикой №1,что называется, наотмашь. Презрение так и хлещет. Представляю себе и чувства, с которыми его должна смотреть публика №2. И не только смотреть, но еще и кровные рублики платить за то, что тебе же в харю барской туфелькой тычут.
    Другой пример - комедия "Упражнения в прекрасном" (опять же, на мой вкус - выдающаяся, тонкая, умная, и проч., и проч. - давно такого удовольствия от российского кино не получал). Но мы ведь не о качествах, мы по теме. А если по теме, то провинция там - "черная дыра", другая планета, публика №2. Возможно, неплохая сама по себе, в лучших своих проявлениях поющая под гитару и картошечку старые бардовские песни о "вместе", но для героев и авторов ленты (т.е. для публики №1) чужая безнадежно.

    И это, Михаил, два лучших фильма прошедшего года - опять же, на мой личный и весьма посторонний заграничный вкус (хвалят еще "Портрет" - его я пока не видел).
    Но если говорить о том, что похуже, так там вообще кранты. Тут позиционировали в качестве лирического блокбастера "Два дня" г-жи Смирновой - фильм бездарный до пошлости, но не в этом суть. А в том суть, что вроде как и выехала г-жа Смирнова в провинцию, в заповедные места обитания публики №2, и конфликт вроде как наметила "межпубличный", а получилось все одно братание "своих" с "своими".
    Или г-н Михалков с его утомительными солнцами... - если оставить в стороне прочие, всем миром обмусоленные аспекты, а взглянуть именно с точки зрения гипотезы "двух публик" (и в самом деле "охеренно простой", но от этого не менее правдоподобной), то получается та же самая кислая морошка. Фильм снят публикой №1 не то для Каннов, не то для Истории, не то для Путина, не то для Дугина... - для кого угодно, только не для публики №2.
    И т.п. Узок круг публики №1, страшно далеко она от публики №2. Что же остается последней, кроме как задирать ногу на высоконький забор, огораживающий первую? Задирать - в надежде перепрыгнуть; а не получится, так хоть помочиться по-собачьи.
Читать все комментарии ›
Все новости ›