В Думе прикрикнули на молодых кинематографистов, но они все равно предпочитают видеть мир в кроваво-красном cвете
Летнее межсезонье делит кинематографический год пополам, и как раз в это время затишья мозг пронзает догадка о том, что было и будет самым главным. Ключевые мотивы первого полугодия — шок и депрессия — наверняка сменятся нотками хотя бы сдержанного оптимизма, который расцветет к Рождеству. В Европе и в Америке от кризиса свои лекарства, к тому же там понимают, что кризис — это не обязательно плохо, а вот у нас антидепрессант особый.Испробовать его, сначала на зарубежных коллегах, уже призывают наши ведущие кинематографисты старшего и среднего поколения. Даже те, кто друг друга на дух не переносил, готовы объединиться против общего врага, чье имя Ларс фон Триер. Его «Антихрист» вызвал энергичное желание дать датчанину «бревном по яйцам», как без обиняков сформулировал рецепт лечения один наш известный режиссер, убежденно добавив: «И все депрессии пройдут».
Ларс фон Триер далеко, Кира Муратова значительно ближе, хотя тоже проживает во вражеском государстве. Еще несколько лет назад наши режиссеры-аксакалы любили, сидя в баре сочинской «Жемчужины», перетереть по поводу «этой климактерички и маразматички», а одна заслуженная дама, член гильдии киноведов, сказала (не заметив, что Кира Георгиевна сидит аккурат у нее за спиной), что «ее вообще надо поместить в психбольницу» (негодница при этом бровью не повела). Последний фильм зловредной одесситки «Мелодия для шарманки», посвященный умирающим бездомным детям, вызвал новую волну негодования: доколе можно с ней носиться, да еще и награждать на ММКФ?!
Триер с Муратовой, конечно, затрагивают нас, но всё же по касательной. А вот когда под самым боком произросла целая генерация отечественных авторов, снимающих жесткое, критическое, депрессивное и не слишком патриотичное кино «без света в конце тоннеля», — это уже совсем другое дело, требующее решительных мер. На заседании в Думе со стороны старших товарищей прозвучали предупредительные окрики в адрес молодой режиссуры, а фильмы «Короткое замыкание» и «Бубен, барабан» были предъявлены в качестве примеров вредной и совершенно неприемлемой чернухи.
Идея киноальманаха «Короткое замыкание» пришла в голову молодому продюсеру Сабине Еремеевой. Такие идеи витают в воздухе, особенно после успеха фильма «Париж, я тебя люблю». И у нас не один креативщик носился с проектом чего-то самобытного типа «Москва, я тебя ненавижу», но воз и ныне там. Последним знаковым опытом коллективной случки такого рода стал альманах «Прибытие поезда», где в 1995 году отметились «начинающие» Алексей Балабанов, Владимир Хотиненко, Дмитрий Месхиев и Александр Хван. Тогда их подавали как режиссеров ХХI века. Сегодня больше шансов занять эту позицию у тех, кто сделал «Короткое замыкание».
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451961
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343484
- 3. Норильск. Май 1269000
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897779
- 5. Закоротило 822271
- 6. Не может прожить без ирисок 783117
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760008
- 8. Коблы и малолетки 741264
- 9. Затворник. Но пятипалый 472135
- 10. ЖП и крепостное право 408060
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403513
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370818
И кто надоумил дорогую редакцию так поступить? На подавляющем большинстве сайтов не ограничивают размеры текста на экране, разбив на страницы. Вы на какого читателя ориентируетесь? На того, кто больше 2-х экранов одолеть не в силах? Если, конечно, сама редакция не озаботилась накруткой общего посещения сайта, вводя новые правила...
извините еще раз.