Оцените материал

Просмотров: 18156

Византийский экстрим

Андрей Плахов · 18/06/2009
31-й Московский кинофестиваль открывается картиной «Царь». Чего это вдруг Лунгин, известный либерал, пустился в богоискательство?

Имена:  Олег Янковский · Павел Лунгин · Петр Мамонов

©  Студия Павла Лунгина

Кадр из фильма «Царь»

Кадр из фильма «Царь»

Между мировой премьерой «Царя» в каннской программе «Особый взгляд» (18 мая) и предстоящей российской на открытии ММКФ (19 июня) пролегает всего месяц. Этого достаточно, чтобы вглядеться в картину Павла Лунгина через два разных оптических устройства — европейское и чисто российское. И тогда мы увидим два разных фильма. Недаром на родине у него и название первоначально предполагалось другое — «Иван Грозный и митрополит Филипп».

Между двумя этими фильмами есть, конечно, нечто общее: это, прежде всего, профессиональные стати. Новая киноверсия судьбы, личности и исторической роли Иоанна IV балансирует в жанровом спектре между постановочным эпосом и камерной драмой. От первого — разработанные, хотя и грубоватые костюмные массовки и особенно изобретательные сцены казней и пыток. Эффект крепкой режиссуры усиливает интеллигентная и в то же время сочная операторская работа Тома Стерна, снимавшего фильмы Клинта Иствуда. Закреплению эффекта должна содействовать написанная «под Прокофьева» и «под Мусоргского» музыка Юрия Красавина, хотя своей монотонной чрезмерностью она скорее утомляет.

©  Студия Павла Лунгина

Кадр из фильма «Царь»

Кадр из фильма «Царь»

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›