В слове «неигровое» русская «е» была подменена такой же английской.

Оцените материал

Просмотров: 13111

«Большинство названий – дурацкие»

Анастасия Принцева · 03/12/2010
Что на самом деле происходит с финансированием документального кино в России и каких ошибок можно избежать в поисках западных бюджетов

Имена:  Виктор Скубей · Иикка Вехкалахти · Людмила Назарук

©  Варя Полякова

«Большинство названий – дурацкие»
Государство и телекомпании для документального кино – не единственный источник финансирования. АНАСТАСИЯ ПРИНЦЕВА побывала на семинаре финского закупщика Иикки Вехкалахти и узнала, какой откат берут наши телеканалы и какие ошибки совершают отечественные документалисты в поисках финансирования на Западе. Во многом ситуацию с документальным кино можно проецировать и на кино игровое.


«Где эти ваши снятые на государственные деньги фильмы? Вот эти четыреста с лишним?» – один из самых влиятельных закупщиков документального кино в мире, комиссионный редактор финского канала YLE Иикка Вехкалахти изумленно поднимает брови. Он приехал в Петербург на семинар DOXPRO, в котором охотно участвуют теоретики и практики западного документального кино.

Придумали и организовали семинары DOXPRO режиссер Людмила Назарук и продюсер Виктор Скубей. Назарук уже несколько лет пытается привлечь внимание к ситуации в российском авторском документальном кино: «Парадокс в том, что Министерство культуры выделяет гигантские деньги на поддержку неигрового кино – в прошлом году было принято более четырехсот заявок на фильмы со средней стоимостью в 30 тысяч евро. Вот Иикка несколько раз переспрашивал, точно ли 480, а не 48. Таких бюджетов нет у нескольких европейских стран, вместе взятых. Просто когда в отборочной комиссии заявки отбирают те же люди, что их и подают, то такие субсидии помогут не многим».

После многочисленных отказов в господдержке Назарук решила действовать самостоятельно: «В какой-то момент оказалось, что мы все страшно разобщены. И захотелось создать платформу, чтобы можно было друг друга найти и в целом понимать, что происходит в этой сфере. Я стала этим заниматься, искать новости и поняла, что кругом очень много всего. В результате, чтобы объединить людей, мы создали портал Miradox. Теперь платформу активно обновляют зарегистрированные пользователи – пишут новости, добавляют вакансии и запросы, выкладывают фильмы».

Подавляющее большинство снятых на государственные деньги фильмов ложится на полку, некоторые показываются по одному-два раза на фестивалях, редкие попадают на телеканалы.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • asl· 2010-12-03 16:45:34
    Занятное замечание про необходимость личных контактов русских режиссеров с иностранными продюсерами для получения финансирования на проекты, особенно в контексте специфики распределения государственных средств на финансирование документального кино, которое происходит, как сказано в статье, по знакомству. Выходит, что для получения государственного финансирования русские режиссеры фактор знакомства используют вполне и успешно, но для международных контактов решают оставаться анонимными русскими...
  • bezumnypiero· 2010-12-10 09:19:36
    to asl

    так с западными продюсерами с целью откатов не познакомишься, там кинематографическая среда, а не распилочная
  • Kim_Il-sung· 2011-01-12 04:13:34
    А, 24док надеюсь без откатов работает.
Все новости ›