Оцените материал

Просмотров: 5034

«Кинотавр-2008»

Лидия Маслова · 17/06/2008
Конформизм, отсутствие логики, валенки и парики: ЛИДИЯ МАСЛОВА («Коммерсантъ») подводит итоги фестиваля
Конформизм, отсутствие логики, валенки и парики: ЛИДИЯ МАСЛОВА («Коммерсантъ») подводит итоги фестиваля
В этом году жюри «Кинотавра» всех удивило. Еще до начала фестиваля казалось, что победа «Юрьева дня» Кирилла Серебренникова предрешена. Во-первых, режиссер известный, в том числе и победой на одном из прошлых «Кинотавров» с фильмом «Изображая жертву». Во-вторых, сценарист Юрий Арабов тоже классик не из последних. Ну и, наконец, сам пафос картины о «возвращении к корням» — все это предвещало ее сокрушительную победу. А победил на самом деле тихий и неброский «Шультес» дебютанта Бакура Бакурадзе, который многим очень нравится, но, на взгляд кулуарных аналитиков, слишком скромен для Гран-при крупнейшего внутрироссийского кинофестиваля.

Думается, на выбор жюри повлияло то, что «Шультес» участвовал в одной из внеконкурсных программ Каннского кинофестиваля. Хоть фильм там ничего и не получил, но на нем все равно стоит своего рода знак качества. Так что жюри, видимо, решило: раз уж для Канна «Шультес» оказался достаточно хорош, значит, и мы, если выберем его, во всяком случае, не опозоримся. Хотя на самом деле логичнее было бы отметить ленту Бакурадзе в номинации «Лучший дебют», где победителем оказалась киберпанковская фантазия Игоря Волошина «Нирвана», которая поражает разве что макияжем и костюмами. Но в общем-то тем же самым — париками и валенками — поражает и фильм Александра Прошкина «Живи и помни» по повести Валентина Распутина, удостоенный почему-то вдруг приза за лучшую режиссуру.

Испугавшись повторения прошлогоднего скандала (когда «Груз 200» и «Простые вещи» раскололи пополам фестивальную публику и критиков), жюри на этот раз попыталось никого не обидеть. Оно старалось выглядеть одновременно чутким к свежим веяниям и новым именам, но в то же время и уважающим респектабельную классику. В результате же оказалось живым воплощением конформизма.

«Кинотавр»

 

 

 

 

 

Все новости ›