Новый год в космосе, воспоминания об армии и снежное мокьюментари: еще три короткометражки в проекте «Короче»
Читать!
Студенты, которые захотят принять участие в проекте, могут прислать ссылки на свои работы на адрес [email protected].
Cosmo New Year (2011). Режиссеры Антон Королюк и Артем Бизяев
На вопросы отвечает Артем Бизяев.
Сколько вам лет?
22.
Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
Учился в физико-математическом лицее, потом год на матмехе СПбГУ. Сейчас учусь на режиссера анимации в СПбГУКиТ (4-й курс).
Лучший преподаватель?
Мои мастера – Илья Максимов и Дмитрий Высоцкий.
О фильме
Для меня этот мультфильм – учебная практика. Из любой части процесса мы получали необходимый опыт. В фильме нет диалогов, потому что они были не нужны в этой истории. К тому же наем актеров для записи речи не входил в наш нулерублевый бюджет. Да и для учебы гораздо ценнее рассказать историю без использования речи. Сценарий мы придумали за вечер, чтобы проверить свои способности. Взяли два факта – Новый год и космонавт на станции – и накрутили на них гэгов, укомплектовав в трехактную структуру. Технику такую выбрали, потому что хотели освоить рисованную покадровую анимацию с контуром. На нашей анимации и графике, признаемся, оставил отпечаток французский мультфильм Lascars. Рисовали все во флэше, для этих целей он практически идеально подходит. Ушло на все месяца 3–4. Точно сказать не могу, были большие перерывы в работе.
Вдвоем работать очень удобно. Мы довольно удачно состыковались по нашим навыкам. Антон силен в том, в чем я слаб. И наоборот. К тому же мы не конфликтуем. Обязанности особо не делили, все вместе делали. Разве что Антон готовил еду, а я мыл посуду.
Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Преподавателям понравилось. Похвалили.
В каких фестивалях участвовал фильм?
Мультфильм участвовал в нашем университетском фестивале «Питеркит» (диплом за лучшую анимацию) и в екатеринбургском фестивале «КиноПроба». Будет участвовать в Суздальском фестивале.
Любимый мультфильм?
Любимые мультфильмы: сериал про Астерикса и Обеликса, Lascars, сериалы Adventure Time и The Amazing World of Gumball, фильмы Миядзаки.
Любимый анимационный режиссер?
Сложно сказать. Я в них плохо разбираюсь.
Последний мультфильм, который посмотрели?
The Amazing World of Gumball. Отличная графика и дизайн.
Сейчас что-нибудь снимаете?
Пока ничего не снимаем, но в проекте есть совместный мультфильм. В данный момент работаем над сценарием. И диалогов там будет много.
«Чувство долга» (2011). Режиссер Игорь Мастюков
Сколько вам лет?
29.
Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
ВГИК.
Лучший преподаватель?
Александр Павлович Клоков.
О фильме
Это курсовая работа, снятая на 3-м курсе. Интенции шли изнутри. Производство фильма стало своеобразной терапией для меня. Ведь в армию я пошел по своему желанию. И после двух лет службы я все время задавался вопросом – не было ли это ошибкой. После съемок фильма все комплексы по этому поводу у меня прошли. Фильм существует в двух версиях. Вторая версия на 10 минут больше. Она более личная, эмоциональная. Ее видели, пожалуй, только мои друзья. Она, впрочем, выложена на YouTube. Ее название «Цвет томата» не несет особой смысловой нагрузки, сейчас даже не вспомню, как оно пришло в голову.
Для меня это еще был первый опыт работы с пленкой. Всего нам выдали 900 метров, что составляет 30 минут. Приходилось все заранее рассчитывать, снимать наверняка. Когда начали собирать материал, оказалось, что жутко не хватает каких-то элементарных планов для монтажа. Но в итоге в расширенную версию вошел почти весь отснятый материал.
Сложности возникли во время съемок в аэропорту. Мы там все выставили, посадили героя, включили весь свет, и внезапно вырубилось электричество на этаже. Никто не знал, что делать, и только минут через тридцать подошли какие-то ответственные служащие и, конечно, были немного в шоке от всего, что мы там установили. Они привыкли, что у них снимают рекламу, различные ролики. Но никак не ожидали, что ВГИК для съемок документального фильма привезет с собой три короба техники и десять человек съемочной группы. Самым же сложным оказалось самому присутствовать в кадре. В расширенной версии есть эпизод, где мы с главными героями распиваем вино. В какой-то момент, дубле на третьем, я, что называется, дошел до кондиции, и процесс начал выходить из-под контроля. К счастью, дубль оказался последним, но пару планов мы все-таки забыли снять.
Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Поставили четверку. И особых дискуссий не последовало.
В каких фестивалях участвовал фильм?
В фестивалях не участвовал. Затянулся постпродакшн, и как-то все прозевали.
Любимый документальный фильм?
«Койяанискаци» Годфри Реджио.
Любимый документальный режиссер?
Роман Кармен.
Последний документальный фильм, который посмотрели?
«Одесса» 1935 года. Недавно найденный фильм, который был в свое время изъят, потому что там закадровый текст от автора читает Исаак Бабель. Фильм уникален не только фактурой и подачей материала, но и тем, что сделан французским режиссером Жаном Лодсом на Одесской кинофабрике.
Сейчас что-нибудь снимаете?
Диплом. Довольно амбициозный проект. Без комментариев. Есть опять же амбициозные планы по доку. Также пишу игровой полнометражный сценарий. Пока не найдем финансирования, разглашать ничего не буду. Все остро, актуально и радикально новаторское.
«Снег» (2011). Режиссер Иван И. Твердовский
Сколько вам лет?
23.
Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
В прошлом году закончил ВГИК, мастерскую Алексея Учителя. Где-то еще пока не планирую учиться. Одна цыганка мне сказала, что в 32 года я пойду получать второе высшее. Так что пока передохну.
Лучший преподаватель?
Безусловно, Алексей Учитель, Бог, отец и те ситуации, из которых приходилось выкручиваться по жизни.
О фильме
Идея возникла из жизни. У меня есть приятель в Казани, у которого бывшая девушка жестко села. Самым интересным в истории была ее мама, которая работала учительницей русского и литературы. Уже почти перед смертью дочери она покупала с зарплаты героин. Должен был получиться огромный документальный фильм о женщине, которая становилась заложником своей дочери. Мать менялась, перешагивала через все свои принципы, продавала вещи из дома, знала всех барыг в городе, тянула из детей деньги за дополнительные уроки. В общем, из нормальной тетки «советской закалки» превращалась в совершенно черствое существо. Но героиня была всячески против съемок, бегала от меня, поэтому я решил, что это будет игровое кино. Документальную манеру фильма объясняю себе тем, что кино «нарочито игровое» воспринимаю как сказку, а здесь хочу верить во все происходящее и испытывать подлинные эмоции. Когда актеры придумывают монологи, не имевшие в реальной жизни места, все это напоминает издевательство над теми людьми, которых я как автор беру за основу.
Сложнее всего пришлось с поисками актрисы на роль учительницы. Четыре месяца мы ее искали и попали на Наталью Николаевну Павленкову, актрису театра Станиславского. Она оказалась для меня большим подарком свыше. В одно мгновение вся история перевернулась, стало понятно, что без Натальи Николаевны ничего не выйдет. Уже потом она призналась, что я первый режиссер, который помимо сценария принес ей разработку по роли – в два раза толще, чем сам сценарий. Именно поэтому она и согласилась. Ей вообще нужно памятник поставить за терпение. Есть сцены, которые получались только после двадцатого дубля. Такое не каждый актер пережить может. Но без нее кино бы не получилось ни при каких обстоятельствах.
Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Алексей Ефимович доволен остался. Но, надо сказать, замысел его не сильно впечатлил.
В каких фестивалях участвовал фильм?
Фестивалей у нас пока не так много. Если из российских, то приятно было съездить на «Киношок» в Анапу и в Питер на Open Cinema и «Послание к человеку». Я же его как игровой подаю, а с псевдодоком сложно куда-то податься.
Любимый игровой фильм?
«Случай» Кесьлевского. Каждый раз, когда смотрю, – вздрагиваю.
Любимый игровой режиссер?
Не встречал такого режиссера, чтобы все его фильмы простреливали мне голову. Хотя бы два – и на том спасибо.
Последний игровой фильм, который посмотрели?
На днях посмотрел «Фауста». Намудрил старик Сокуров. Тяжело его очень смотреть, не освежив перед этим «Тельца» и «Молох». Еще тяжелее смотреть это кино в мультиплексе. Хочется в какой-то момент сбегать в кафе «Делис» – попить кофе и сожрать что-нибудь. Это как молиться в борделе. Лучше потрахаться, а потом помолиться. Разнести два процесса по времени.
Сейчас что-нибудь снимаете?
Докудрама – довольно популярный во всем мире жанр. У нас же почему-то документалисты тебя ставят к стенке, а игровики не считают за кино вообще. Пока я для себя оставил этот жанр, хочу реабилитироваться в глазах документалистов. Сейчас заканчиваю свой полнометражный документальный фильм «Пианизм». Год работы, 100 часов материала, 63 съемочных дня и пять месяцев монтажа – и, еще раз подчеркну, ни одного постановочного кадра. Очень странное и тяжелое для меня кино. Надеюсь, смотреть его будет легко. Еще скоро начну готовиться к съемкам другого документального фильма.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451723
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343359
- 3. Норильск. Май 1268587
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897667
- 5. Закоротило 822094
- 6. Не может прожить без ирисок 782226
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758683
- 8. Коблы и малолетки 740849
- 9. Затворник. Но пятипалый 471219
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403042
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370440
- 12. ЖП и крепостное право 355934