Каждый наш фильм стоит как бы на плечах предыдущего фильма, а тот – на плечах еще более раннего.

Оцените материал

Просмотров: 24330

Джон Лассетер: «Мы не собираемся делать сериалы»

Мария Терещенко · 30/05/2012
Страницы:
 

©  Disney / Pixar

Джон Лассетер

Джон Лассетер

Pixar хоть и стал частью Disney, но все же его фильмы сохранили свой уникальный облик. Вы выбираете проекты для обеих студий. Как решается и определяется, какой фильм будет сниматься под знаком Disney, а какой — под знаком Disney Pixar?

— Это очень просто. Это две отдельные студии, и каждая генерирует собственные идеи. Нет такого места, куда бы сходились все идеи и где бы мы решали: это будет Disney, а это — Pixar. Мы так не делаем. В Disney свои режиссеры, в Pixar — свои, и у каждого есть какие-то свои идеи. Любопытно, что у каждой студии есть свое наследие. У Disney, понятно, это наследие той студии, которую основал когда-то Уолт Дисней и которая долгие годы без остановок делала анимационное кино. И современные режиссеры, и художники, которые работают на студии Disney, хотят работать именно на студии Disney. Они любят именно такую анимацию и хотят создавать анимационные фильмы именно диснеевского типа. Pixar, как вы знаете, пионер компьютерной анимации. Мы любим компьютерную анимацию, нам нравится другой тип сторителлинга, и у Pixar свой стиль, своя история. Так что каждая студия продолжает создавать фильмы в своем уникальном стиле.

— Вы сами любите снимать кино про неодушевленные объекты. Так было всегда, начиная с вашей дипломной работы «Леди и лампа» и проекта, над которыми вы работали в Disney сразу после окончания CalArts — «Отважный маленький тостер». И вплоть до фильма «Тачки-2» вы все время снимаете фильмы о мире вещей. С чем это связано?

©  Disney / Pixar

Кадр из фильма «Тачки-2»

Кадр из фильма «Тачки-2»

— Не знаю. Мне нравится. Когда я был ребенком, мне так нравилось следить за неодушевленными объектами в фильмах Disney и в мультах Warner Brothers. Эти маленькие моменты, когда оживают неживые вещи… мне всегда казалось, что это так смешно. А когда я начал работать с компьютерной анимацией, я понял, что когда ты рисуешь трехмерный объект, он получается совершенно настоящим, ты как будто можешь протянуть руку к экрану и потрогать его. И я подумал, что будет интересно оживить реалистичный предмет, наделить его характером… Конечно, история, сюжет, персонаж должны хорошо сочетаться с технологией. Они должны сосуществовать гармонично. Когда мы делали первый фильм — «История игрушек» — технология была еще не слишком развитой, и нарисованные на компьютере объекты выглядели так, будто они сделаны из пластика. Поэтому мы придумали историю про игрушки, которые действительно сделаны из пластика. И это был идеальный сюжет для компьютерной анимации того времени.

— Значит, с одной стороны, история является двигателем технологии, с другой — история зависит от технологии тоже. Так?

©  Disney / Pixar

Кадр из фильма «Суперсемейка»

Кадр из фильма «Суперсемейка»

— Да, конечно. «История игрушек» выглядит так здорово во многом и потому, что есть эта гармония между историей и техникой. А потом был следующий шаг — насекомые, жуки. Потому что опять же они очень подходили для технологии того момента. При этом с каждым фильмом мы пытались двигаться дальше и ставить перед собой все более сложные задачи. И когда мы взялись за «Корпорацию монстров», например, нам пришлось делать мех для Салли, голубого монстра. И мы думали: «Боже, как мы с этим справимся?» Нам нужно было сделать правдоподобно, и у нас получилось. Дальше — «Немо», подводный мир. Вау! Как сделать так, чтобы создавалось это ощущение, будто все происходит под водой? И мы занялись исследованиями, мы все ныряли, анализировали, что мы видим, пытались понять, как визуально передается это ощущение. Потом «Суперсемейка», когда мы впервые делали человеческих персонажей. Конечно, они были очень упрощенными, и мы использовали дизайн, который ассоциируется с 1950-ми, чтобы эта упрощенность выглядела естественно. Получилось отлично, но в то же время мы были вынуждены поступить именно так, потому что более сложные человеческие фигуры мы бы не смогли в то время сделать хорошо. И так одно за другим, одно за другим… И сейчас мы уже делаем «Храбрую сердцем» — про девушку с сильным свободолюбивым характером. И символом этой ее любви к свободе становятся ее шикарные волосы. Есть замечательный эпизод, в котором мать затягивает ее волосы, закрывает платком, потому что она пытается контролировать дочь, и это такой яркий образ. Плюс в этом фильме очень много одежды, слои, слои, слои ткани, потому что такой исторический период. И с этим тоже было очень много трудностей, потому что все должно быть правдоподобно, каждый элемент, каждая складка, все должно двигаться и существовать на экране органично.

©  Disney / Pixar

Кадр из фильма «Храбрая сердцем»

Кадр из фильма «Храбрая сердцем»

Pixar всегда ассоциировался с полнометражными фильмами или короткометражками, но никогда — с ТВ-сериалами. Тем не менее несколько лет назад начал развиваться проект, связанный с «Тачками», главным героем которого стал Мэтр. Сегодня есть уже десяток коротеньких фильмов про этого персонажа, и это уже близко к сериальной идее. Значит ли это, что в ближайшем будущем можно ждать сериалов от Pixar?

— Для нас в Pixar очень-очень важна история, а для того, чтобы делать сериал, нужно создавать огромное количество историй. Представьте «Симпсонов» или другой какой-нибудь популярный сериал. Это же сколько нужно историй придумывать, чтобы это делать! Мы на Pixar тратим на каждый фильм 4 года — столько труда! И огромная часть этой работы посвящена созданию именно сценария. Так что, нет, Pixar не собирается делать сериалы.

Другое дело, что когда мы делаем фильм, мы создаем для него прекрасный и неповторимый мир. И, конечно, нам иногда хочется рассказать побольше про этот мир. Поэтому мы порой делаем сиквелы или короткометражки, например, с персонажами «Тачек» или «Истории игрушек». Просто потому, что мы очень любим этих героев и мир, в котором они живут, и нам хочется в этот мир снова и снова возвращаться. Так что «Байки Мэтра» — это не ТВ-сериал.
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›