Фильм заканчивается так неожиданно, что даже не сразу понимаешь, в какой момент автор от пропаганды переходит к политической сатире.

Оцените материал

Просмотров: 23510

KLIK!: анимация без снобизма

Мария Терещенко · 16/03/2011
Страницы:
 

Один из самых интересных фильмов программы — аргентинский «Техлополис», в котором идея хрупкости техногенной цивилизации находит остроумное формальное воплощение: фильм сделан из реальных объектов — клавиатур, мышек, флоппи-дисков. Режиссер мультфильма Хавьер Мрад рассказал OPENSPACE.RU, как строился его город.


— Ваши фильмы — так называемая объектная анимация. Как рождается желание, идея сделать героями реальные предметы?

— Мне достался в наследство дом, набитый старыми вещами. У отца я научился любить их. Использовать предметы — мой путь к свободе. Когда они сняты на камеру, я могу их отпустить — и с каждым днем мне нужно все меньше и меньше предметов. Только еда на день и друзья рядом, и я счастлив.

— А как возник «Техлополис»? Вряд ли у вас дома такие залежи клавиатур.

— Я делал плакат для спектакля про пластиковые отходы по просьбе друзей. Но они рассорились, так и не завершив спектакля, а образы зданий, созданные для плаката, застряли у меня в голове на годы, пока я не решился сделать фильм. В любом случае получился фильм о… На самом деле я не знаю — о чем. Предпочитаю, чтобы каждый решил для себя сам.

Это отчасти импровизация. Подробной раскадровки не было, но мой сорежиссер очень хороший художник; он сделал много рисунков, которые я использовал затем в своей работе. История менялась каждый день, мы строили и перестраивали этот город, и в результате сняли материала втрое больше, чем вошло затем в фильм.

Фильм о фильме: Making of Teclopolis


— В таком спонтанном процессе, без раскадровки и точного понимания, что должно получиться в итоге, — насколько велика роль каждого участника съемок? У всех есть свобода для творчества или вы твердо руководили процессом?

— Режиссер, в сущности, не особенно много работы делает на съемках своего фильма. Так что я был на съемках поваром и все два года готовил для своей команды еду. В этом заключалась моя реальная работа, и я относился к ней очень серьезно.

Я, конечно, принимал все решения, но аниматоры и остальные члены команды очень много придумывали и делали, так что фильм можно назвать коллективной работой Сan Сan Сlub. Для меня интереснее было экспериментировать с тем, как работается в команде, чем делать сам фильм. Меня не очень-то волновал результат, намного важнее был процесс создания кино и процесс совместной работы.

— Что такое Can Сan Сlub?

— Это клуб аниматоров. Мы друзья, а не партнеры, некоторые из нас занимаются заказными работами, другие, как я, этого не делают. Мы вместе снимаем старую фабрику, на которой и работаем. Начало этому клубу положил фильм «Техлополис», то есть самое большое достижение этого фильма в том, что он свел нас вместе, и теперь команда продолжает работать сообща. Таково мое представление об успехе.

— Где вы взяли столько клавиатур и сколько именно их понадобилось для фильма?

— Я начал с того, что просил клавиатуры у знакомых; когда выяснилось, что этого недостаточно, мы начали покупать комплекты старых клавиатур через интернет, а в конечном итоге вышли на группу людей, которые утилизируют компьютерные составляющие, и они разрешили нам использовать свою свалку. После съемок мы им вернули все их клавиатуры. Я действительно не знаю, сколько их всего было. О-о-о-очень много.

— А кто финансировал фильм? Вообще, легко ли в Аргентине найти финансирование на короткометражную анимацию?

— Относительно финансирования… возможно, существуют какие-то способы… но мне всегда что-нибудь в них не нравится. Либо люди слишком коррумпированы, либо им что-то от тебя нужно… я предпочитаю стопроцентную свободу.

Я проработал двадцать лет в ТВ-индустрии, делая анимационную графику… и мне надоело, что другие платят мне за то, что я люблю делать. Один из лучших аргентинских аниматоров всех времен, мой друг Пабло Родригес Хауреги, говорит, что искусство делается не ради денег и не ради секса. Я согласен с той частью, где речь идет о деньгах, и я действительно не хочу впутывать деньги в мою художественную работу. Если будет возможность, мы всегда будем работать бесплатно. ​
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›