Главные кинозалы самых шикарных фестивалей мира кажутся заповедниками звезд, куда простым смертным вход воспрещен. Проникнуть туда сложно, но можно. Следите за подсказками OPENSPACE.RU
Самый простой, конечно, путь — это вложить несколько миллионов в такой фильм, как «Криминальное чтиво» или «Танцующая во тьме». Другая возможность — самому что-то такое снять или хотя бы поучаствовать в съемках. Тогда как минимум три дня на фестивале вам обеспечены, причем большой фестиваль даже оплатит вам гостиницу. Количество звезд гостиницы напрямую зависит от престижности программы: если ваш фильм попал в конкурс, смело можете рассчитывать на пятизвездник, если он идет в каком-нибудь «уголке критиков», больше трех вам не светит. Но даже если вы не гений, у вас все равно есть шанс пробраться в самое сердце большого кинофестиваля.Главное — начинать подготовку заранее. Та же гостиница, например. Уже в июне хороших свободных номеров на острове Лидо, где проходит Венецианский кинофестиваль, просто не найти. Значит, вам придется жить в городе и каждый день мотаться туда и обратно на кораблике. То же и с Канном. Явившись в город в первый день фестиваля, вы увидите, что все номера были забронированы для фестивальных завсегдатаев еще год назад. А к вашим услугам либо номер в клоповнике рядом с вокзалом, либо в соседнем Антибе, до которого надо добираться на электричке. Все за тройную цену, разумеется. В общем, бронируйте жилье как можно раньше. Объявления типа «сдается прекрасная комнатка с видом на помойку, 100 евро в день» появляются в интернете уже за полгода до начала большого фестиваля.
Чтобы попасть на Берлинский, Венецианский, Карлово-Варский или Эдинбургский фестиваль и посмотреть там кино, особых усилий не требуется. Надо просто регулярно заходить на их сайты и отслеживать информацию о продаже билетов. Большинство фестивалей предлагают купить специальные абонементы; отдав 200—400 евро, вы будете без проблем посещать кинопоказы как конкурсной, так и внеконкурсной программы. Единственное, куда вам попасть не удастся, — это торжественные церемонии открытия и закрытия, а также гала-премьеры на вечерних сеансах. Можно не покупать абонемент и попытаться поймать билет в фестивальных кассах. Но будьте готовы к тому, что простоите пару часов под палящим солнцем, а последний билет прямо перед вашим носом отхватит какой-нибудь хиппи в дредах. Самый демократичный и комфортный для широкого зрителя, несомненно, Берлинский фестиваль. Но в последнее время ему наступает на пятки Карлово- Варский.
Все эти правила не работают только в Канне. Чтобы попасть в кондиционированную прохладу каннского кинозала, нужно быть или кинодеятелем, или журналистом. Можете также стать продюсером фильма либо владельцем небольшой газеты: если ее тираж больше 50 тысяч, то проблем с аккредитацией не возникнет. Еще вариант — закончить киноведческий факультет ВГИКа, устроиться кинообозревателем в газету и пробить себе командировку в Канн. Путь, конечно, медленный, но верный.
Если же журналистика вам чужда, приезжайте в Канн просто так и задействуйте свои коммуникативные способности. На кинорынке всегда присутствует множество русских продюсеров, пиарщиков и просто халявщиков, которые непонятно что там делают. В этом году там открыли даже специальный русский павильон. Подружитесь с «рыночниками», пригласите в ресторан, и, вполне возможно, они отблагодарят вас приглашением на показ какого-нибудь фильма. Вы с радостью примчитесь на рынок и окажетесь в маленьком неромантичном, наполовину пустом зальчике. Идти будет какая-нибудь русская чушь типа «9 роты», которую вы уже видели у себя дома. Возможно, чувство «я в Канне и смотрю кино» позволит вам досидеть до конца.
Старожилы утверждают, что энное число билетов на сеансы «Двухнедельника режиссеров» появляются в свободной продаже. Не знаю, мне не доводилось видеть счастливчиков, их купивших. А с новой системой онлайн-бронирования заказывать билеты даже тем, кто на фестивале аккредитован, стало так трудно, что людям со стороны ловить здесь просто нечего.
Выходов два: или надеть купальник и отправиться на пляж, где бесплатно показывают старые фильмы, или надеть смокинг (или что-нибудь близко напоминающее вечернее платье) и отправиться прямо к Дворцу фестивалей. Дело в том, что в Канне очень строгий дресс-код. На женские наряды охранники еще смотрят сквозь пальцы. А вот мужчинам приходится туго. Секьюрити отказываются принимать черную двойку или бархатный пиджак за смокинг, и нарушитель дресс-кода вежливо выпроваживается прочь. Тут-то и наскакивают на него с криком «Нет ли лишнего билетика?» упакованные в безупречные смокинги юноши бледные со взором горящим. Но, повторимся, это вам подойдет, только если вы мужчина и озаботились привезти с собой смокинг. Женщин не пускают в зал очень редко.
Женщинам гораздо легче в Венеции. Собственно, проникнуть в Sala Grande, где проходят главные показы фестиваля, можно и без аккредитации, и без билета. Достаточно просто поулыбаться охраннику и помахать перед ним какой-нибудь бумажкой с русскими буквами. Лишь бы там было написано Press. Кстати, эта волшебная бумажка пригодится вам на любом фестивале и расположит к вам секьюрити. Изготовить ее совсем не трудно в домашних условиях.
Старшие товарищи говорят, что когда-то в тот же Sala Grande можно было пройти с заднего хода. Но после 11 сентября подобные вольности кончились. Даже не пытайтесь лезть куда-нибудь через окно или черный ход. Все это неукоснительно охраняется, и если секьюрити вас отловят, то больше внутрь заветного кинозала вы не попадете никогда. Старинный русский способ — пробиться на просмотр «паровозиком» — тоже не действует. Европейцы как-то этого не умеют. И везде, чтобы попасть на самые престижные вечерние сеансы, остается только нарядиться и «стрелять» лишние билетики.
Итак, вы внутри? Теперь осмотритесь. Первое, что вы увидите, — отгороженные ленточками и красивыми девушками места в партере, куда вам ходу нет. Это для съемочной группы, членов жюри и разных прочих ВИПов. Вам туда хода нет. Можно сесть рядом с экраном, но лучше не надо: в Каннском Дворце фестивалей, сидя в первом ряду, чувствуешь, что на тебя два часа подряд валится небоскреб — настолько огромен экран и оглушителен звук. Разумнее притулиться в конце зала. Там места не охраняются, а если на кресле и лежит чей-нибудь буклет или пиджак, можете смело его сбрасывать. Здесь действует правило: первый пришел, первый и сел. Садитесь, расслабляйтесь и наслаждайтесь. Любое кино, которое покажут сегодня, вам непременно понравится. Ведь вы наконец-то там, внутри, в самом сердце фестиваля.
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444095
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340535
- 3. Норильск. Май 1268368
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897643
- 5. Закоротило 822057
- 6. Не может прожить без ирисок 781809
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758340
- 8. Коблы и малолетки 740751
- 9. Затворник. Но пятипалый 470872
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402850
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370316
- 12. Винтаж на Болотной 343189
В России предоставлением официальной аккредитации на Каннский кинофестиваль занимается Compass Travel.
Сайт: http://www.gocompasstravel.com/
В рамках продвижения российского кино и, в частности, расширения российского присутствия в Каннах, кинофестиваль предоставляет ограниченное количество аккредитаций тем, кто интересуется международной киноиндустрией. Эта аккредитация позволяет посетить все дни кинофестиваля, с доступом на все профессиональные зоны.
Ежегодно на Лазурном берегу собираются самые известные и красивые, богатые и любимые публикой. Во время проведения кинофестиваля в мае каждый день проходят специальные показы, мировые премьеры, вечеринки и приемы в честь номинантов и лауреатов знаменитой пальмовой ветви. На улицах много туристов, бизнесменов из разных стран, творческих людей. Это удивительное сочетание деловой атмосферы и творческой. Может, именно в этом и заключается колоссальный успех этого фестиваля.
Как попасть на Каннский Кинофестиваль? Есть только один способ - иметь
официальную аккредитацию, которая дает доступ на показы и профессиональные зоны кинофестиваля: Palais des Festivals, Riviera, Lerins, где проводятся пресс-конференции и заключаются сделки кинокомпаний, и Village International, где представлено более 40 стран-производителей кино. Здесь-то и разворачивается все самое интересное, съезжаются тысячи деятелей кино из самых разных областей, таких как режиссура, актерское мастерство, операторское дело... Также в киноиндустрии работают юристы, менеджеры, экономисты, журналисты, перечень этих профессий можно продолжать бесконечно. Например, в прошлом году были такие мероприятия, как интервью с Фрэнсисом Фордом Копполой, конференция “Режиссеры Германии”, интервью со Стюартом Тиллом (Великобритания), семинар “Франция в мировой киноиндустрии", мастер-класс российского режиссера Сергея Бодрова (Российский павильон), международная конференция по развитию кинотеатрального бизнеса в мире, Нью-Йоркский форум ко-продукции, обсуждение “ко-продукция и съемки в США” и многое другое.
Сайт: http://www.gocompasstravel.com/