Оцените материал

Просмотров: 14963

Топ-5: РПЦ в кино

Василий Корецкий · 13/04/2012
Как выглядят служители культа на киноэкране

Имена:  Аида Манасарова · Александр Довженко · Алексей Мишурин · Вуди Аллен · Константин Мурзенко

Топ-5: РПЦ в кино
 

Несуществующий священник («Земля», 1930. Режиссер Александр Довженко)



Безымянный сельский поп становится жертвой одного весьма распространенного в СССР мнения.


Батюшка-франт («Королева бензоколонки», 1962. Режиссеры Алексей Мишурин и Николай Литус)



Облаченный в белое святой отец выступает в комедии Литуса — Мишурина носителем здорового дионисийского начала. Он берет два по сто в одну посуду, успешно пробует себя в амплуа диктора и вообще всем своим видом как бы намекает на то, что священство и эпикурейство есть вещи очень даже совместимые. Финальная сцена, в которой батюшка и милиционер дружно катят по трассе Киев — Харьков на одном мотоцикле, выглядит неожиданным предвестником нынешнего союза МВД и РПЦ.


Крестный отец («Апрель», 2001. Режиссер Константин Мурзенко)



Александр Лазарев-мл. в убедительной роли священника новой генерации. Храм синкретической духовности, восстановленный на средства из общака, вооруженные ктиторы, серьезные вопросы, мудрые советы и самая внушительная голда в истории русского «бандитского» кино!


Поп-антисемит («Любовь и смерть», 1975. Режиссер Вуди Аллен)



Отец Николай, эпизодический, но очень важный персонаж алленовского бурлеска а-ля рюс. Ненадолго появившись в первых минутах фильма, оказывает глубочайшее влияние на психику жадного до всего нового юного Бориса (герой Вуди Аллена), демонстрируя тому картинки с изображением евреев («с рогами — это наши, а немецкие — в полосочку»).


Священник-интеллектуал («Ищу мою судьбу», 1974. Режиссер Аида Манасарова)



Прибыв в небольшой русский городок, отец Александр (благообразный Эдуард Марцевич) немедленно начинает творить добро — подносит сумки женщинам, угощает детей яблоками, участвует, наконец, в субботнике. Одинокими ночами (батюшка женат фиктивно, и попадья занята в основном разъездами по курортам) он пишет трактат «Воля как Божья воля». В свободное от работы и философии время отец Александр убедительно дискутирует с трудящимися (цитируя отцов марксизма-ленинизма) и ухаживает за двумя девушками: мистически настроенной Любой Ивановой и ее сестрой, профсоюзной активисткой, эмансипированной разведенкой Надеждой. Романтические прогулки с гражданками Ивановыми в конце концов подрывают волю отца Александра. Чтобы сочетаться гражданским браком с одной из них, батюшка спрыгивает на ходу с поезда, везущего его на повышение, в Курск.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • с. п.· 2012-04-13 09:10:39
    Леон Морен, священник
  • Ayur Sandanov· 2012-04-14 16:37:29
    ДУХОВНОЕ ПАЛЬТО
  • Nikolay Philippov· 2012-06-06 07:15:28
    А зачем?
Все новости ›