Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
О СТАНИСЛАВЕ ГОВОРУХИНЕ
АЛЕКСЕЙ МИЗГИРЕВ, режиссер («Бубен-барабан»)
Я считаю, что задача режиссера — снимать картины. Выступать с трибуны партсобрания, под видом нравственного беспокойства привлекать общественное внимание — все это наследие советских
Читать!
Что касается меня, то я равнодушен к понятию артхаус и большинство из того, что у нас снимают, не люблю. Я вижу, что не все понимают, что задача режиссера — не в том, чтобы понравиться фестивалю или соответствовать направлению, а в том, чтобы фильм стал твоим высказыванием. Именно твоим, не похожим ни на что. Высказыванием на кинопленке, а не в курилке или с трибуны.
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ, режиссер
Я замечательно к нему отношусь, это мой старый товарищ. Со Славой Говорухиным мы познакомились в институте кинематографии. Он был тогда одним из самых уважаемых людей в нашей среде, мало того — к его мнению все прислушивались. Я до сих пор помню и считаю одной из лучших пьес, что я видел в жизни, «Аптекаршу» Чехова в его постановке во ВГИКе. Это феноменальное произведение искусства! Произведение искусства ведь оценивается прямым воздействием на душу человека, и ничем иначе. С точки зрения логики его не оценить. Следствием уровня его мастерства был наш всегдашний интерес к тому, что думает Слава по тому или иному поводу.
Одна из главных черт Станислава Сергеевича — он настоящий мужчина. И вот эти сила, ясность, определенность, присущие ему, — это свойства настоящего мужчины, которые в обществе сейчас размыты. Сейчас каждый говорит одно, делает другое, думает третье... Вокруг — какие-то неопределенные темнилы. А он говорит то, что думает, и делает то, что говорит. Это удивительная, основательная, сильная, настоящая мужская натура! Исчезающий тип человека. Он никогда в жизни не темнил.
Еще одно замечательное свойство Говорухина — круг его общения. Самым знаменитым из самых его близких друзей был, конечно, Высоцкий. И я был свидетелем того, насколько не фальшивой, не рассчитанной на чьи-то глаза или оценки была эта дружба. Они глубочайшим образом уважали и ценили друг друга. И то, что сделано в картине «Место встречи изменить нельзя», — свидетельство этой настоящей дружбы и внутреннего взаимопонимания.
Кроме всего прочего, он замечательная артистическая личность, человек, на которого интересно смотреть, что бы он ни делал, ни говорил. Я очень рад, что обстоятельства жизни сложились таким образом, что он сыграл главную роль в моем фильме «Асса» и я имел счастье общаться с этой замечательной артистической стороной его натуры.
Он исключительно ответственно и профессионально работал актером на съемках, хотя профессия его совсем другая, режиссерская.
Все это вместе и создает мое, совершенно отдельное, личное отношение к нему как к очень близкому человеку, другу и товарищу. Мне всегда интересно то, что он делает.
Вспомним бурную общественную дискуссию по поводу «Ворошиловского стрелка» — а ведь это удивительная, феноменальная роль Михаила Александровича Ульянова! Я считаю, «Ворошиловский стрелок» — одна из самых сильных и чудесных картин новейшей истории. Я очень верю в то, что очень многое, важное и настоящее, у Славы еще впереди.
СИТОРА АЛИЕВА, программный директор фестиваля «Кинотавр»
В 2006 году кинофестиваль «Кинотавр» наградил Станислава Говорухина за вклад в развитие отечественного кинематографа и тем самым выразил свое к нему отношение.
СВЕТЛАНА ХОДЧЕНКОВА, актриса («Благословите женщину»)
Это человек способствовал моему рождению как актрисы. Именно с его картин я начинала. Как показывает практика, именно первый режиссер задает тон всей последующей жизни актера. В этом смысле мне очень повезло. Благодаря Станиславу Сергеевичу я узнала, что такое съемочная площадка, узнала о ее этикете, познакомилась с замечательными актерами, которые были моими партнерами в его фильмах. После этого опускать планку уже не хотелось и не моглось. В какой-то момент он даже сказал, что меня «увнучеряет» — я по праву считаю его своим крестным дедушкой в кино.
КИРИЛЛ РАЗЛОГОВ, киновед
Резкое неприятие так называемого художественного авангарда, в том числе «арт-кино» — явление далеко не новое. Массовая культура на экранах, представленная попкорновым кино, безусловно, господствует в глобальном масштабе. А вот между субкультурами идет неистовая борьба за место под солнцем. С одной стороны — работы молодых режиссеров, основанные на идеях и представлениях русской классической литературы о «свинцовых мерзостях русской жизни», которые смакуются критиками разных стран, но лишены перспектив коммерческого успеха без побед на двух-трех ведущих фестивалях. С другой — искусство для пенсионеров, жизнеутверждающей советской традиции, нередко побеждающее, но исключительно на телевидении. Эта последняя тенденция ярко представлена в талантливых фильмах и филиппиках Станислава Сергеевича.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:11
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451701
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343347
- 3. Норильск. Май 1268511
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897659
- 5. Закоротило 822082
- 6. Не может прожить без ирисок 782108
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758600
- 8. Коблы и малолетки 740820
- 9. Затворник. Но пятипалый 471147
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402979
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370412
- 12. ЖП и крепостное право 346407
Я лично люблю артхаус, но Говорухин отчасти прав, и это стоит признать.
Я не верю во всякие там "теории заговоров", но когда журналист задает вопрос: "молодые российские режиссеры из разных городов, разных возрастов, как это они ухитрились, не сговариваясь, начать делать такое похожее и однонаправленное?", на что Говорухин отвечает: "Потому что это выгодно!", а разве не так?! По-моему трендом последних лет является умение шокировать зрителя, взяв крупным планом удерживая нескольких минут потроха (в прямом и переносном смысле), показывать, разврат, падение. Разве ВСЕ это не хочет увидеть западный фестивальный (да и не только фестивальный)зритель? Так сказать: "Всю правду о России".
Поправьте меня, если я не прав.
И чем «провинился» новый министр культуры, который всего второй год работает на своём посту? Ведь именно он первым предложить изменить систему финансирования российского кино. И вдруг работа министра и целого министерства необоснованно перечёркивается руководством государства. Владимир Владимирович Путин! Вы не являетесь специалистом в кинематографе! Ведь Александр Алексеевич Авдеев не вмешивается в деятельность Cоюза кинематографистов. Почему-то вы решили поддержать Никиту Михалкова? Пусть доказывает свою творческую "гениальность» в "Голливуде". Владимир Владимирович! А вы не пробовали давать советы, допустим, космонавтам? Вместо ущемления должностных обязанностей и прав Министерства культуры, лучше займитесь другими государственными делами! 2010 год уже начался, «киношники» уже не успеют снять весеннюю , летнюю и осеннюю «натуру». А детское кино импортное посмотрим! Иностранцы получают с проката детских фильмов баснословную прибыль!
Источники: Сайт кинорежиссёра Бориса Позднякова
http://sanish1988.narod.ru/
http://sanish1988.narod.ru/News.html
Детское кино должно финансироваться безоговорочно! На все 100%. На российских детских фильмах воспитывается нация. Минкультуры приняло "оригинальное" решение: финансировать детское кино только на 70 процентов. Решили не ссориться с аудиторами из счётной палаты. Аудиторы не понимают: каких инвесторов может найти детское кино, какой продюсер согласится заниматься детскими проектами? Аудиторы хотят пополнить бюджет государства за счёт сокращения финансирования детского кино! Обижаете российских детей, господа аудиторы! Писал об этом Сергею Степашину - получил отписку! Зайдите на "Сайт кинорежиссёра Бориса Позднякова", посмотрите, какого доброго, душевного фильм вы лишаете наших детей. Правительству нужно разрешить полноценное финансирование детского кинематографа!
Даже Украина финансирует детское кино на все 100 процентов! Я написал в Комитет по культуре Госдумы, чтобы комитет выступил с законодательной инициативой: восстановить справедливость и дать российскому детскому кино финансовую "зелёную улицу"! Чтобы это случилось, нужно любить детей, заботиться об их будущем, быть умными и дальновидными политиками! Я был на приёме у Александра Авдеева, министра культуры, тот обещал помочь, но помощи я не получил. Я - единственный из детских режиссёров, кто пытается добиться 100% финансирования детских кинолент. Мне стало известно, что на совещании в Белых столбах эта проблема была, наконец, решена. Считаю, что в случившемся есть доля и моих усилий!
Кинорежиссёр Борис Поздняков