Страницы:
— То есть, по-вашему, все эти молодые режиссеры — это какой-то антироссийский заговор?
— Безусловно!
— Но это же люди из разных городов, разных возрастов, как это они ухитрились, не сговариваясь, начать делать такое похожее и однонаправленное, на ваш взгляд, кино?
— Потому что это выгодно! Кататься по фестивалям, получать призы и славу... К попкорновому кино у меня и то меньше претензий, чем к тому, о котором мы с вами сейчас говорим. Потому что оно честнее. А это — бесчестное, грязное кино, клеветническое.
— То есть ни в «Кислороде», ни в «Волчке», далее по списку, по-вашему, нет ни капли правды?
— Ну, капля-то всегда есть. Но — поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! Если ты забываешь о том, что ты гражданин своей страны, — тогда все позволено.
— А то, что у вас в «Пассажирке» так табуируется тема мата, мата в присутствии женщины, что это, полемический ход в отношении молодого российского кино?
— Нет, мы просто с этим матом замучались. Матросы ведь всю жизнь ругались, а поскольку у нас кино реалистическое, значит, они могли ругаться и здесь. Но как сделать мат, чтобы он был благозвучным да еще и старинным? Вот была задача. Мы пытались как-то поматериться благопристойно — так и получилось. Женщина-то — на корабле, и она может услышать. Исторически, конечно, матросы матерились не так, как в нашем фильме, они матерились по-настоящему, там были мужской орган, и женский, и все остальное. А мы придумали литературный мат.
— А почему сейчас почти никто не снимает политическую документалистику, как вы снимали в свое время?
— А кто это будет смотреть и кто будет показывать? И кому это надо? У нас что, сейчас такое общество, что все побегут смотреть политический фильм? Какая публика, какие прокатчики в этом заинтересованы?
— Ну, может, не ради коммерческого успеха, а ради правды какой-то?
— А тогда кому показывать, Западу? Он отвергнет такое кино. У него свое представление об этом. Как о войне в Осетии. Кинотеатры это смотреть не будут. Телевизионные каналы это не покажут. Западу это не надо, они отвергнут это сразу, я уже с этим сталкивался, еще на фильме «Так жить нельзя».
— Вы же сами говорите, что они сами видят Россию чернушной, несчастной. А актуальный документальный фильм о России противоречил бы концепции западного представления о нас?
— Конечно, потому что документалистика — это правда. А правда — это путь к исправлению. А они хотят видеть слабую Россию, зачем им сильная?
— Тем не менее проблем сейчас действительно много. Вы сами писали в «Московском комсомольце» в марте, что и так, как сейчас, жить тоже нельзя, перечисляли все те причины, по которым Россия сейчас в кризисе. Особенно мне запомнился пассаж про блядей, которых в Куршевеле обливают дорогим шампанским как раз на те деньги, которые должны были пойти на образование, культуру и на повышение благосостояния народа. Неужели никто больше этого не видит, не считает долгом озвучить, как вы в свое время?
— Кто-то не понимает, кто-то не хочет портить карьеру. Большинство людей, которые имеют влияние, связаны с бизнесом. Ну попробуй он залупись против власти... Мне-то ничего не будет. Мне они так и говорят: «Послушайте, мы рассуждаем и мыслим абсолютно так же, как вы. Но вы же понимаете, что мы не имеем права залупаться. Я завтра скажу десятую долю того, что говорите вы, и у меня отнимут бизнес мгновенно».
— А к вам почему иное отношение?
— А мне же нечего терять-то, что у меня можно отнять?
— А вы от пиратов в интернете страдаете? От незаконных скачиваний ваших фильмов?
— Я, во-первых, не знаю даже, как нажимается кнопка, как включить компьютер. Интернетом абсолютно не пользуюсь и не собираюсь. А пираты — все равно же избежать этого нельзя, поэтому я даже не хочу по этому поводу расстраиваться. Зачем?
— А о правах человека в России вы что думаете?
— Одни из самых противных людей в России — это правозащитники.
— Почему? Дело-то неплохое.
— Дело-то неплохое, но если бы вы знали, как их ненавидят наши солдаты. Всех этих Ковалевых, Пономаревых... Потому что они много вреда принесли во время чеченской войны. Но это отдельная история. Я сам с этим сталкивался, я был председателем первой парламентской чеченской комиссии.
— Какие ваши ближайшие планы?
— Хорошо было бы снять кино какое-нибудь. Но это становится все тяжелее и тяжелее в смысле добывания денег. Боюсь, что ничего не получится.
— А господдержка как же?
— Сейчас все это вроде бы отдается в фонд Михалкова, все деньги. А они будут распределять.
— А критерии какие?
— Я даже говорить об этом не хочу.
— Что вы делаете в свободное время?
— Рисую. Маслом, живопись. Работы дарю, у меня были и выставки — последние две в Академии художеств. Или играю в шахматы. Или на бильярде.
— Безусловно!
— Но это же люди из разных городов, разных возрастов, как это они ухитрились, не сговариваясь, начать делать такое похожее и однонаправленное, на ваш взгляд, кино?
— Потому что это выгодно! Кататься по фестивалям, получать призы и славу... К попкорновому кино у меня и то меньше претензий, чем к тому, о котором мы с вами сейчас говорим. Потому что оно честнее. А это — бесчестное, грязное кино, клеветническое.
— То есть ни в «Кислороде», ни в «Волчке», далее по списку, по-вашему, нет ни капли правды?
— Ну, капля-то всегда есть. Но — поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! Если ты забываешь о том, что ты гражданин своей страны, — тогда все позволено.
— А то, что у вас в «Пассажирке» так табуируется тема мата, мата в присутствии женщины, что это, полемический ход в отношении молодого российского кино?
Читать!
— А почему сейчас почти никто не снимает политическую документалистику, как вы снимали в свое время?
— А кто это будет смотреть и кто будет показывать? И кому это надо? У нас что, сейчас такое общество, что все побегут смотреть политический фильм? Какая публика, какие прокатчики в этом заинтересованы?
— Ну, может, не ради коммерческого успеха, а ради правды какой-то?
— А тогда кому показывать, Западу? Он отвергнет такое кино. У него свое представление об этом. Как о войне в Осетии. Кинотеатры это смотреть не будут. Телевизионные каналы это не покажут. Западу это не надо, они отвергнут это сразу, я уже с этим сталкивался, еще на фильме «Так жить нельзя».
— Вы же сами говорите, что они сами видят Россию чернушной, несчастной. А актуальный документальный фильм о России противоречил бы концепции западного представления о нас?
— Конечно, потому что документалистика — это правда. А правда — это путь к исправлению. А они хотят видеть слабую Россию, зачем им сильная?
— Тем не менее проблем сейчас действительно много. Вы сами писали в «Московском комсомольце» в марте, что и так, как сейчас, жить тоже нельзя, перечисляли все те причины, по которым Россия сейчас в кризисе. Особенно мне запомнился пассаж про блядей, которых в Куршевеле обливают дорогим шампанским как раз на те деньги, которые должны были пойти на образование, культуру и на повышение благосостояния народа. Неужели никто больше этого не видит, не считает долгом озвучить, как вы в свое время?
— Кто-то не понимает, кто-то не хочет портить карьеру. Большинство людей, которые имеют влияние, связаны с бизнесом. Ну попробуй он залупись против власти... Мне-то ничего не будет. Мне они так и говорят: «Послушайте, мы рассуждаем и мыслим абсолютно так же, как вы. Но вы же понимаете, что мы не имеем права залупаться. Я завтра скажу десятую долю того, что говорите вы, и у меня отнимут бизнес мгновенно».
— А к вам почему иное отношение?
— А мне же нечего терять-то, что у меня можно отнять?
— А вы от пиратов в интернете страдаете? От незаконных скачиваний ваших фильмов?
— Я, во-первых, не знаю даже, как нажимается кнопка, как включить компьютер. Интернетом абсолютно не пользуюсь и не собираюсь. А пираты — все равно же избежать этого нельзя, поэтому я даже не хочу по этому поводу расстраиваться. Зачем?
— А о правах человека в России вы что думаете?
— Одни из самых противных людей в России — это правозащитники.
— Почему? Дело-то неплохое.
— Дело-то неплохое, но если бы вы знали, как их ненавидят наши солдаты. Всех этих Ковалевых, Пономаревых... Потому что они много вреда принесли во время чеченской войны. Но это отдельная история. Я сам с этим сталкивался, я был председателем первой парламентской чеченской комиссии.
— Какие ваши ближайшие планы?
— Хорошо было бы снять кино какое-нибудь. Но это становится все тяжелее и тяжелее в смысле добывания денег. Боюсь, что ничего не получится.
— А господдержка как же?
— Сейчас все это вроде бы отдается в фонд Михалкова, все деньги. А они будут распределять.
— А критерии какие?
— Я даже говорить об этом не хочу.
— Что вы делаете в свободное время?
— Рисую. Маслом, живопись. Работы дарю, у меня были и выставки — последние две в Академии художеств. Или играю в шахматы. Или на бильярде.
Страницы:
КомментарииВсего:11
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451808
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343413
- 3. Норильск. Май 1268739
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897710
- 5. Закоротило 822171
- 6. Не может прожить без ирисок 782641
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759406
- 8. Коблы и малолетки 740998
- 9. Затворник. Но пятипалый 471585
- 10. ЖП и крепостное право 407972
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403222
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370594
Я лично люблю артхаус, но Говорухин отчасти прав, и это стоит признать.
Я не верю во всякие там "теории заговоров", но когда журналист задает вопрос: "молодые российские режиссеры из разных городов, разных возрастов, как это они ухитрились, не сговариваясь, начать делать такое похожее и однонаправленное?", на что Говорухин отвечает: "Потому что это выгодно!", а разве не так?! По-моему трендом последних лет является умение шокировать зрителя, взяв крупным планом удерживая нескольких минут потроха (в прямом и переносном смысле), показывать, разврат, падение. Разве ВСЕ это не хочет увидеть западный фестивальный (да и не только фестивальный)зритель? Так сказать: "Всю правду о России".
Поправьте меня, если я не прав.
И чем «провинился» новый министр культуры, который всего второй год работает на своём посту? Ведь именно он первым предложить изменить систему финансирования российского кино. И вдруг работа министра и целого министерства необоснованно перечёркивается руководством государства. Владимир Владимирович Путин! Вы не являетесь специалистом в кинематографе! Ведь Александр Алексеевич Авдеев не вмешивается в деятельность Cоюза кинематографистов. Почему-то вы решили поддержать Никиту Михалкова? Пусть доказывает свою творческую "гениальность» в "Голливуде". Владимир Владимирович! А вы не пробовали давать советы, допустим, космонавтам? Вместо ущемления должностных обязанностей и прав Министерства культуры, лучше займитесь другими государственными делами! 2010 год уже начался, «киношники» уже не успеют снять весеннюю , летнюю и осеннюю «натуру». А детское кино импортное посмотрим! Иностранцы получают с проката детских фильмов баснословную прибыль!
Источники: Сайт кинорежиссёра Бориса Позднякова
http://sanish1988.narod.ru/
http://sanish1988.narod.ru/News.html
Детское кино должно финансироваться безоговорочно! На все 100%. На российских детских фильмах воспитывается нация. Минкультуры приняло "оригинальное" решение: финансировать детское кино только на 70 процентов. Решили не ссориться с аудиторами из счётной палаты. Аудиторы не понимают: каких инвесторов может найти детское кино, какой продюсер согласится заниматься детскими проектами? Аудиторы хотят пополнить бюджет государства за счёт сокращения финансирования детского кино! Обижаете российских детей, господа аудиторы! Писал об этом Сергею Степашину - получил отписку! Зайдите на "Сайт кинорежиссёра Бориса Позднякова", посмотрите, какого доброго, душевного фильм вы лишаете наших детей. Правительству нужно разрешить полноценное финансирование детского кинематографа!
Даже Украина финансирует детское кино на все 100 процентов! Я написал в Комитет по культуре Госдумы, чтобы комитет выступил с законодательной инициативой: восстановить справедливость и дать российскому детскому кино финансовую "зелёную улицу"! Чтобы это случилось, нужно любить детей, заботиться об их будущем, быть умными и дальновидными политиками! Я был на приёме у Александра Авдеева, министра культуры, тот обещал помочь, но помощи я не получил. Я - единственный из детских режиссёров, кто пытается добиться 100% финансирования детских кинолент. Мне стало известно, что на совещании в Белых столбах эта проблема была, наконец, решена. Считаю, что в случившемся есть доля и моих усилий!
Кинорежиссёр Борис Поздняков