Легендарный режиссер и злодей из «Ассы» против новых Банананов
В российском кино есть святые и праведники, козлища и агнцы, партизаны, юродивые и успешные функционеры, апологеты народного кино и тихие художники — все они конкурируют друг с другом за государственные бюджеты, поскольку лишь единицы отваживаются искать альтернативные источники финансирования. Крест у кинобюджетников общий, но методы, поступки и публичные проявления отличаются. В своей колонке журналист КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ, хорошо знакомая с российским кинопроизводством изнутри, постарается понять священных чудовищ российского кинематографа, тех, кто вызывает у наблюдателей самую противоречивую реакцию — от иронии до негодования.Весь год кинематографическое сообщество трещало по швам — после «Кинотавра» к расколу на сторонников и противников Михалкова прибавился так называемый «конфликт поколений».
Читать!
— Куда сейчас движется русское кино и какая его главная проблема?
— Кино, не только русское, движется, мне кажется, в никуда. Потому что кино снимается таким, каким его хочет видеть потребитель. А кто сегодня потребитель? Кто на 90% составляет публику в кинотеатрах? Тинейджеры, небольшой процент студенческой молодежи, иногда грамотной, иногда безграмотной, и откровенные дебилы — попкорновая публика, которая уходит за пивом, возвращается, спрашивает, что там произошло за это время, громко разговаривает по мобильному. Они не в состоянии следить за остроумной вязью диалогов, их не интересует логика, им нужно, чтоб все двигалось, стреляло, взрывалось. Пока такой зритель сидит в кинотеатрах, ему будут продолжать делать такие фильмы. И не только в России. Американские режиссеры не стесняясь говорят, что снимают кино для цветного подростка четырнадцати лет. И мы снимаем кино для аналогичного подростка. Продюсер идет на поводу у зрителя, потому что хочет заработать. Публика в кинотеатрах, да и вся ситуация изменятся, только если государство возьмется за ум. Произойдет это не раньше чем через несколько лет. Сначала государство должно понять, что главное — дети, что их нужно кормить качественной материальной и духовной пищей, что они должны расти не на криминальной улице и учиться в нормальной школе с учителями, которые не бедствуют... Страна, где нищенствует учитель, вообще не имеет права на выживание.
— То, что называется артхаусом сейчас, вы как оцениваете?
— Я слышал такое слово, но не могу понять его этимологию. Артхаус. Хаус — дом. Арт — это искусство. Ну и что?
— В частности, этим словом принято обозначать противовес мейнстриму, попкорновому кино, о котором вы говорите.
— Это не противовес. Это то же самое, только нечестное. Вот и все. Та же пакость, еще более вонючая, этот артхаус. Я уже не могу видеть эту живопись современную, эти селедки бесконечные, вытянутые уродливые дебильные лица... А они же ничего иного на Западе уже не понимают. Если мы заговорили о живописи — вы думаете, у нас существует школа пейзажа? У нас кто-нибудь может написать пейзаж так, как писали Коровин, Серов, Куинджи, Репин, Шишкин, Федор Васильев? Никто! И все сразу — в артхаус.
— Ну а как же, новое время — новые формы.
— Какие «новые»? Я недавно был в Париже, огромная очередь на «малых голландцев». Крохотные миниатюрки, написанные тонкой кисточкой, — кто это может сейчас сделать? Даже художников таких нет. Сейчас полотно — огромное! Потому что все это рассчитано на новых русских. Для больших патио, для огромных залов. Гигантское полотно, а на нем что-то в необычном ракурсе, с вытянутыми лицами... В общем, что-то а-ля Пикассо или Матисс. Ничего своего, абсолютно.
— Может быть, просто разрыв поколений сказывается? Ведь еще в V веке до нашей эры писали: «Молодежь не понимает старших, делает странные вещи, и куда все катится, непонятно...»
— И это тоже, конечно. Но для того чтобы я так рассуждал, есть и объективные причины. Например, наша страна пережила две тяжелейшие революции за последние 20 лет и нравственную революцию. Более-менее недавно была еще нормальная школа — ну лет тридцать назад, так точно. Нормальные учителя, у которых было призвание быть учителем. Мужчины-учителя. Вчера еще парень с девушкой могли по улице гулять спокойно, целоваться всю ночь. А сегодня даже на улице нельзя показаться человеку с неугодным для этой шпаны разрезом глаз или цветом кожи. Вчера еще все читали книжки, у людей были великие духовные педагоги — сегодня же все сидят в интернете, не знают, с какого конца книга открывается, не знают запаха переплета. Все стало другим! Вчера еще все понимали музыку, а сегодня ничего, кроме ритма! Молодые люди даже простую мелодию уже не ловят, только ритм, как туземцы. А еще кольцо в нос и бой тамтамов — всё! Меня одна девица искренне и удивленно спрашивала: да неужели вам нравится, неужели это может нравиться, имея в виду Чайковского, Бетховена, Моцарта...
— Сейчас как раз хотят больше уроков физкультуры ввести в школе — за счет других предметов, естественно...
— Да. Была великая шахматная держава. Весь мир изучает шахматы. Индия, Китай — все играют в шахматы. Шахматы изучают в школе, потому что они развивают мышление, мозг начинает работать, развивают память, а память — это вечная молодость. А у нас сегодня не знают, как фигуры ходят! В бывшей шахматной державе, где играли все, вся страна играла, везде — в таксопарках, в научно-исследовательских институтах, на бульварах, в самолете, в поезде, всюду! Сейчас никто не умеет даже двигать фигуры.
— А почему же так мало снимают детского и юношеского кино сейчас в России? Если вообще снимают.
— Снимают, но мало, а если и снимают, то его никто не прокатывает. Я вот, например, потратил полгода жизни, снимался в потрясающем детском фильме, назывался он «Радости и печали маленького лорда». Кто его видел? Потрясающая картина, потрясающая! Он и на экранах-то не был толком. Может, и был, всего в двух кинотеатрах, потому что кто его пойдет смотреть? Ни рекламы, ничего... Сегодня, чтобы заставить пойти посмотреть детский фильм, нужно столько же денег, сколько и на взрослый. Во-первых — чтобы снять, а во-вторых — на рекламу. Недавно в прокат вышел мой фильм «Пассажирка» — кто на него пойдет? Один плакатик на всю Москву! Здесь-то нам Лужков помог, а в Смоленске, Калининграде, других городах не будет и плакатика, никто не пойдет на это кино, никто! А на «Маленького лорда» нужно было те же 5—10 миллионов долларов — только на рекламу. Так что... никакого детского кино у нас не будет, как не будет детской литературы. И чем быстрее мы все это поймем, тем быстрее государство перестроится.
— Что должно произойти, чтобы государство взялось за ум?
— Оно не возьмется. По крайней мере, в обозримом будущем. Потому что я еще даже и намека не слышал на понимание главной проблемы. А главная проблема — дети.
— А с правительством Москвы отношения у вас хорошие?
— Хорошие. С Лужковым мы, можно сказать, одной крови. Я его понимаю. Он понимает меня.
— Что будет к следующему «Кинотавру», ваш прогноз?
— Я на следующий «Кинотавр» просто не поеду, мне этого вот так хватило! Я столько нахлебался этого дерьма, сидя в кинозале, что сказал — нет. Если вот это и есть новое кино, то я проживу на старом. Лучше посмотрю два раза «Я шагаю по Москве», чем буду глядеть этот изворот и пакость, «Волчок» какой-нибудь...
— При всем при этом молодых режиссеров зовут на международные фестивали, высоко оценивают их работу...
— Пра-авильно! Потому что это специальный поток кинематографа, рассчитанный на западные кинофестивали. Потому что западные интеллектуалы, которые сидят в залах фестивалей, хотят видеть Россию такой, какой они себе ее представляют, — невежественной, грубой, агрессивной, дикой азиатской страной! Это они и видят, потому что в таких фильмах все герои — дебилы!
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:11
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3450649
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340551
- 3. Норильск. Май 1268474
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822070
- 6. Не может прожить без ирисок 781980
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758546
- 8. Коблы и малолетки 740808
- 9. Затворник. Но пятипалый 471059
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402958
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370382
- 12. ЖП и крепостное право 345039
Я лично люблю артхаус, но Говорухин отчасти прав, и это стоит признать.
Я не верю во всякие там "теории заговоров", но когда журналист задает вопрос: "молодые российские режиссеры из разных городов, разных возрастов, как это они ухитрились, не сговариваясь, начать делать такое похожее и однонаправленное?", на что Говорухин отвечает: "Потому что это выгодно!", а разве не так?! По-моему трендом последних лет является умение шокировать зрителя, взяв крупным планом удерживая нескольких минут потроха (в прямом и переносном смысле), показывать, разврат, падение. Разве ВСЕ это не хочет увидеть западный фестивальный (да и не только фестивальный)зритель? Так сказать: "Всю правду о России".
Поправьте меня, если я не прав.
И чем «провинился» новый министр культуры, который всего второй год работает на своём посту? Ведь именно он первым предложить изменить систему финансирования российского кино. И вдруг работа министра и целого министерства необоснованно перечёркивается руководством государства. Владимир Владимирович Путин! Вы не являетесь специалистом в кинематографе! Ведь Александр Алексеевич Авдеев не вмешивается в деятельность Cоюза кинематографистов. Почему-то вы решили поддержать Никиту Михалкова? Пусть доказывает свою творческую "гениальность» в "Голливуде". Владимир Владимирович! А вы не пробовали давать советы, допустим, космонавтам? Вместо ущемления должностных обязанностей и прав Министерства культуры, лучше займитесь другими государственными делами! 2010 год уже начался, «киношники» уже не успеют снять весеннюю , летнюю и осеннюю «натуру». А детское кино импортное посмотрим! Иностранцы получают с проката детских фильмов баснословную прибыль!
Источники: Сайт кинорежиссёра Бориса Позднякова
http://sanish1988.narod.ru/
http://sanish1988.narod.ru/News.html
Детское кино должно финансироваться безоговорочно! На все 100%. На российских детских фильмах воспитывается нация. Минкультуры приняло "оригинальное" решение: финансировать детское кино только на 70 процентов. Решили не ссориться с аудиторами из счётной палаты. Аудиторы не понимают: каких инвесторов может найти детское кино, какой продюсер согласится заниматься детскими проектами? Аудиторы хотят пополнить бюджет государства за счёт сокращения финансирования детского кино! Обижаете российских детей, господа аудиторы! Писал об этом Сергею Степашину - получил отписку! Зайдите на "Сайт кинорежиссёра Бориса Позднякова", посмотрите, какого доброго, душевного фильм вы лишаете наших детей. Правительству нужно разрешить полноценное финансирование детского кинематографа!
Даже Украина финансирует детское кино на все 100 процентов! Я написал в Комитет по культуре Госдумы, чтобы комитет выступил с законодательной инициативой: восстановить справедливость и дать российскому детскому кино финансовую "зелёную улицу"! Чтобы это случилось, нужно любить детей, заботиться об их будущем, быть умными и дальновидными политиками! Я был на приёме у Александра Авдеева, министра культуры, тот обещал помочь, но помощи я не получил. Я - единственный из детских режиссёров, кто пытается добиться 100% финансирования детских кинолент. Мне стало известно, что на совещании в Белых столбах эта проблема была, наконец, решена. Считаю, что в случившемся есть доля и моих усилий!
Кинорежиссёр Борис Поздняков