Какие фильмы запретят, когда депутаты местного и федерального парламента примут свой антигомосексуальный закон?
Имена:
Валерия Гай Германика · Гас Ван Сент · Кристоф Оноре · Ксавье Долан · Лукас Мудиссон
В Законодательном собрании Петербурга на прошлой неделе был в первом чтении принят закон, предусматривающий штрафы за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних;
уже звучат призывы принять закон на федеральном уровне. Из всего необъятного киноконтекста по теме, OPENSPACE.RU выбрал несколько картин, напрямую связанных с несовершеннолетними и имеющих российское прокатное удостоверение. Офлайн- и онлайн-магазины, в каталоги которых входят эти фильмы, а также сайты и издания с рецензиями на них можно будет оштрафовать сразу после вступления закона в силу.
«Покажи мне любовь» («Гребаный Омоль»), 1998. Режиссер Лукас Мудиссон
© Det Danske Filminstitut
Кадр из фильма «Покажи мне любовь»
Как и любой шведский режиссер, снимающий кино о первых чувствах, Мудиссон не избежал влияния
дебютной картины Роя Андерссона. В популярную школьницу влюблены двое — глупый мальчик и умная девочка с совершенно безнадежным социальным статусом. В финале «Омоля» две школьницы, преодолев давление среды, берутся за руки и отправляются «трахаться» — и здесь, конечно, речь идет скорее об обретении подростком самого себя, чем, собственно, о гомосексуализме. В 2005-м году Британский институт кино
включил картину Мудиссона в список из десяти фильмов, которые должны посмотреть все дети до 14 лет (в числе других — «400 ударов», «Кес», «Похитители велосипедов», «История игрушек» и «Унесенные призраками»). «Омоль» выходил в российский прокат, существует на легальных носителях и в сентябре этого года был показан на пермском фестивале «Текстура» в рамках
ретроспективы Лукаса Мудиссона.
Избранная фильмография Гаса Ван Сента
© New Line Cinema
Кадр из фильма «Мой личный штат Айдахо»
Фильмография Ван Сента, всю жизнь с бесконечным восхищением наблюдающего за подростками, попадает под гипотетический запрет не целиком, но значительной своей частью. Для начала можно изъять как минимум три фильма, существующих на лицензионных носителях и иногда попадающих в ночной телеэфир: первый полный метр режиссера «Дурная ночь» (1986) — про влюбленность менеджера винного магазина в мексиканца-нелегала с детским лицом; «Мой личный штат Айдахо» (1991) — вольную адаптацию шекспировского «Генриха IV», в которой скучающий наследник (Киану Ривз) не может оторваться от юного бродяги-нарколептика (Ривер Феникс); «Слон» (2003) — победителя Каннского фестиваля, в котором два школьника целуются в душе перед тем, как отправиться в школу с винтовками и взрывчаткой.
Читать текст полностью
«Я убил свою маму», 2009. Режиссер Ксавье Долан
© Интерсинема
Кадр из фильма «Я убил свою маму»
Канадец Ксавье Долан дебютировал в кинематографе в двадцать лет — автобиографической картиной, в которой сыграл самого себя, шестнадцатилетнего. Оба его фильма (второй — «Воображаемые любови», 2010) — производные от наглости, самолюбования, дурного вкуса и огромного таланта человека, в свои двадцать лет уже заслужившего право не принимать никаких условностей. В его наивном и пронзительном дебюте подросток-гей оказывается в ситуации удушающей несвободы и пытается найти способ коммуникации с недалекой мелкобуржуазной мамой. Фильм, впервые показанный в каннском «Двухнедельнике режиссеров», получил главный приз на фестивале «2morrow» и вышел в российский прокат в ноябре 2009 года.
«Все песни только о любви», 2007. Режиссер Кристоф Оноре
© Русский репортаж
Кадр из фильма «Все песни только о любви»
В кинематографе Кристофа Оноре не существует понятия «перверсия»: любые близкие контакты осуществляются тут быстро, легко и с песней, часто приводя к мучительным страданиям — впрочем, столь же мимолетным. Мюзикл 2007-го года начинается как история вполне счастливой жизни втроем, но после внезапной смерти одной из двух девушек герой Луи Гарреля находит утешение в обществе порывистого бретонского школьника (двадцатипятилетний, измученный печальным опытом влюбленный в своей арии с горечью подчеркивает разницу в возрасте). Фильм вышел в российский прокат в 2008-м году, заработав тремя экранами $50 тыс.
«Дикость», 1998. Режиссер Джон МакНотон
© Mandalay Entertainment
Кадр из фильма «Дикость»
Классический триллер конца девяностых, в жизнеутверждающей манере рассказывающий о финансовых махинациях, педофилии, беспорядочном сексе и гомосексуальном флирте; секрет производства таких фильмов ныне утрачен. Полицейский расследует обвинения в адрес сотрудника школьной администрации — он то ли изнасиловал, то ли не изнасиловал двух школьниц, богатую наследницу и мрачную интеллектуалку, живущую в трейлере. Во флешбэках всплывает много интересных подробностей, самая памятная из которых — поцелуй полуобнаженных Нев Кэмбелл и Денис Ричардз в бассейне.
Сериал «Школа», 2010. Режиссер Валерия Гай Германика
© Профит
Кадр из сериала «Школа»
Те, кто зимой 2010-го года хотел бы запретить сериал «Школа», в списке своих обвинений не сразу дошли бы до «пропаганды гомосексуализма». Тем не менее, из репортажа в журнале «Афиша» понятно, что играющий мальчика-мажора актер Сергей Белов отказался целоваться с приятелем в кадре и был уволен из проекта (его персонаж поспешно отправился в другую школу). Тем не менее, геи в «Школе» и в школе остались: в коридорах и в спортивном зале можно разглядеть целующихся мальчиков, а в отношениях скинхеда Вадима и дагестанца Задоева поначалу ощущалось отчетливое гомоэротическое напряжение.
«Детки в порядке», 2010. Режиссер Лиза Холоденко
© Каравелла DDC
Кадр из фильма «Детки в порядке»
По фильму Холоденко (снявшей, в том числе, одну из серий тематического сериала The L Word) хорошо видно, что само явление — гей-кинематограф — уходит в прошлое. Фильмы о гомосексуальных отношениях больше не являются нишевым продуктом или средством политической борьбы — со слова «гомосексуальный» акцент все больше смещается на слово «отношения» (еще один пример — «Я люблю тебя, Филипп Моррис» с Джимом Керри и Юэном МакГрегором). Две женщины (авторитарный врач Аннет Беннинг и романтичная домохозяйка Джулианны Мур) родили от одного и того же донора по ребенку и воспитали их не хуже, чем воспитывают детей разнополые родители. Старшей, девочке, исполнилось восемнадцать — по закону она имеет право узнать имя донора; младший брат тоже ждет результатов. Появление биологического отца угрожает многолетнему союзу матерей — но не больше, чем появление в сложившейся системе любого нового элемента. Фильм Холоденко, лишенный надрыва и спекуляций на гомосексуальной специфике, — отражение многократно усложнившейся реальности, в которой «семья» может быть не только пожизненным союзом мужчины и женщины, но и чем-то совершенно иным. Картина, получившая четыре номинации на «Оскар» и приз «Тедди», вышла в наш прокат в феврале 2011 года и доступна на легальных носителях.
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше», 1968. Режиссер Борис Степанцев
© Союзмультфильм
Кадр из мультфильма «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
В изменившемся мире, при наличии изменившейся оптики уже невозможно смотреть невинным взглядом ни на Александра Калягина в женском платье, ни на мальчиковые ужимки Пеппи Длинныйчулок. {-tsr-}Детская классика полна двусмысленностей: Муми-троллей придумала открытая лесбиянка Туве Янссон, а про диснеевский мультфильм Денис Горелов в 1993-м году написал знаменитую статью «Позор Винни-Пуху, пьянице и педерасту», которая начиналась словами: «Латентная педерастия антигероев детского экрана бросалась в глаза давно». В случае с Карлсоном, на советском мультфильме про которого продолжают вырастать все новые и новые поколения, выводы еще более очевидны: он несомненный социопат, педофил и гендерквир.
что дальше..?
интересно депутаны каких фракций его выдвинули?
"Старшему, мальчику, исполнилось восемнадцать — по закону он имеет право узнать имя донора; младшая сестра тоже ждет результатов."
а там, вообще-то, девочка была старшим ребенком, и на выяснения личности отца ее подбил младший брат, который никак не мог дождаться совершеннолетия.
Лучше вспомнить про парочку из "Бриллиантовой руки". Когда недавно стал пересматривать этот фильм другими (испорченными) глазами, то не мог поверить, что это пропустили в Советском Союзе. Что много говорит не только о фильме, сколько о стране.
По поводу нормы (особенно с душевными состояниями ) - вопрос неразрешимый. Лучше и не пытаться понятие нормы поднимать.
Ну, а если "рвотный рефлекс" возникает от просмотра обычного сериала, то, возможно, что-то не так не с сериалом, а со здоровьем?
естьограничения по возрасту.
есть фильмы, которыене рекомендуются детям до 12 лет.
и это правильно
вместе с тем запретить их нельзя, естественно)
как и упоминание пеппи длинныйчулок и "здравствуйте, я ваша тетя"
передергивание
несмешно и неудобно
1) "Природа не предусмотрела такой нормы"
Природа - это ад. Живи человек по законам природы, не было бы никакого Бога.
2) Нормальный институт семьи - где он? Вот тут неплохая статья http://www.openspace.ru/art/events/details/35486/