Фильм о том, во что превращается человек в единственной безальтернативной ситуации – в ожидании апокалипсиса, который назначен на ближайшее утро.

Оцените материал

Просмотров: 52395

Что смотреть (и не смотреть) в октябре?

Мария Кувшинова, Ольга Шакина · 05/10/2011
Новаторский финансовый триллер, самопародия Содерберга и еще несколько фильмов осеннего проката

Имена:  Пол Джаматти · Стивен Содерберг · Филипп Гаррель

Что смотреть (и не смотреть) в октябре?
Помимо упомянутых в обзоре фильмов, в октябре также выходят картины, о которых OPENSPACE.RU писал раньше (подробности – по ссылкам): «Полночь в Париже» Вуди Аллена, «Вдребезги» Романа Каримова, «Мой папа Барышников» Дмитрия Поволоцкого, «Не сдавайся» Гаса Ван Сента, «Другая Земля» Майка Кэхилла и «Красный штат» Кевина Смита.


«Предел риска» (Margin Call). Режиссер Джей Си Чендор
Попавший под кризисное сокращение специалист по рискам оставляет коллегам флэшку, на которой – предсказание завтрашнего банкротства. У верхушки инвестбанка есть одна ночь, чтобы решить, что делать, хотя решать, собственно, нечего. «Предел риска» – пожалуй, первый образец финансового триллера, где (в отличие от прославленных произведений Оливера Стоуна и Дэвида Мэмета вроде «Уолл-стрит» или «Гленгарри Глен Росс») столбики котировок не являются интересным фоном для детективного или криминального сюжета. Они здесь – единственный и на редкость мощный источник саспенса. Папа дебютанта Джей Си Чендора сорок лет трудился на Уолл-стрит, так что с деталями и терминологией все в порядке – оттолкнувшись от их предельного правдоподобия, Чендор снимает фильм о том, во что превращается человек в единственной безальтернативной ситуации – в ожидании апокалипсиса, который назначен на ближайшее утро. – О.Ш.

«По версии Барни» (Barney’s Version). Режиссер Ричард Дж. Льюис
Прошлогодняя экранизация переведенного на русский язык романа канадского писателя Мордехая Рихлера «Версия Барни», участник венецианского конкурса (без успеха, как и на «Оскаре»). Главный герой – телевизионный продюсер-социопат, алкоголик и хоккейный болельщик, запутавшийся в воспоминаниях о молодости и бывших женах. Когда у него начинается болезнь Альцгеймера, он становится еще более невыносимым – и еще труднее становится понять, убил ли он своего лучшего друга, с которым ему изменила одна из жен, или тот умер сам. Предполагается, что фильм является трогательной историей распадающейся души, бесконечно ценной даже в своей ничтожности, но не каждый способен выдержать бенефис Пола Джаматти, отталкивающая внешность которого после роли Харви Пекара стала ключевым инструментом американского независимого кино (ну и канадского теперь тоже). В фильме в небольших камео появляются главные канадские режиссеры – Дэвид Кроненберг, Атом Эгоян и Дени Аркан. – М.К.

«Бабло». Режиссер Константин Буслов
На удивление ловко сделанная криминальная комедия, режиссерский дебют Константина Буслова, брата автора «Бумера». Кажется, годы подражания Тарантино и Гаю Ричи не прошли даром, и вот, когда мода на них окончательно сошла на нет, в русском кино появился фильм, где в криминальной истории про многократно украденный чемоданчик с деньгами наконец-то сошлись все концы, в действии присутствует динамика, а персонажи не сливаются в бесформенную массовку. Чемоданчик, главный герой фильма, изначально был взяткой, потом похищен барсеточниками, а дальше за ним началась охота с участием гангстеров, неотличимых от них чиновников, комических мелких воришек и одной проститутки-манипуляторши. При этом и реальность в картине, и криминальные схемы выглядят вполне правдоподобно – действие фильма «Бабло» происходит все-таки в нашей, сегодняшней России и на Украине (подробнее – здесь). – М.К.

«Заражение» (Contagion). Режиссер Стивен Содерберг
Мастер жанровых имитаций, в этот раз Стивен Содерберг скатился почти в самопародию: снять экшн о конце света, где практически ничего не происходит, а Гвинет Пэлтроу играет труп – пожалуй, вершина его метода. Америка, ближайшее будущее. Население начинает косить неведомая зараза. Каждая социальная страта реагирует на это так, как ей в таком кино положено – ученые облачаются в костюмы химзащиты и капают в пробирки, ответственные лица собираются на брифинги и рисуют графики, журналисты пытаются всех разоблачить, все остальные звонят домой женам и пытаются куда-то уехать, чтобы спасти детей. На экране регулярно мелькают цифры: день такой-то и т.д. Но сюжет при наличии всей необходимой жанровой атрибутики отсутствует – чтобы после двух часов ненадолго появиться перед титрами в виде короткой череды стоп-кадров. – О.Ш.

«То лето страсти» (Un été brûlant). Режиссер Филипп Гаррель
Одно из главных недоразумений последнего венецианского конкурса, новое произведение тайного классика французского кино Филиппа Гарреля (подробнее о нем – здесь). Две пары (Луи Гаррель и Моника Белуччи, Жером Робар и Селин Салетт, одна из проституток в «Доме терпимости» Бонелло) оказываются под крышей одного римского дома; все они художники, кинематографисты, черт знает кто (вопиюще картонная Моника Белуччи – начинающая актриса, у которой вот-вот должен случиться триумф), все они ведут неправдоподобно банальные разговоры об искусстве и революции и, разумеется, оказываются не в силах сохранить любовь и дружбу. – М.К.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • Mezza9· 2011-10-05 16:45:40
    В новом фильме Содерберга актриса Гвинет Пэлтроу играет труп актрисы Гвинет Пэтроу. В процессе подготовки к роли Гвинет несколько раз пыталась убить себя
  • Dobskee· 2011-10-05 17:44:20
    Отталкивающая внешность Пола Джаматти? Да ну что вы, право.
  • Dmitri Pashtynov· 2011-10-07 15:05:18
    Уверен Гвинет Пелтроу прекрасно справилась)
Читать все комментарии ›
Все новости ›