Оцените материал

Просмотров: 30733

Ум короток

04/12/2008
В прокат выходят «Женщины» и обещают собрать хорошую кассу. Спор о женском кино ведут ВИКТОРИЯ НИКИФОРОВА и МАКСИМ ЭЙДИС

©  Централ Партнершип

Ум короток
Женское кино вообще в моде. Но почему же оно такое глупое? — возмущается Виктория Никифорова (За). Нет, это возмутительный предрассудок — Максим Эйдис, как истинный джентльмен, за женщин заступается (Против).
ЗА
Виктория Никифорова

«Женщины» — это ремейк одноименного фильма Джорджа Кьюкора про непростые отношения четырех подруг. Но версия Дайан Инглиш выглядит не столько оммажем фильму 1939 года, сколько калькой с «Секса в большом городе», только «Женщины» слегка постарше. Главная фишка фильма в том, что ни одного персонажа мужского пола в нем нет (если не считать новорожденного, но он появляется уже на финальных титрах и погоды не делает). Любопытно. К интересу критическому примешивается интерес гендерный.

Ну что сказать про «Женщин»? На самом деле это фильм про мужчину. Главной героине изменяет муж, и все два часа экранного времени тетеньки пытаются понять, что теперь делать — возвращать ли злодея, разбираться с разлучницей или остаться в гордом одиночестве и самореализоваться уже, наконец, на пятом-то десятке.

©  Централ Партнершип

Ум короток
Других проблем у «Женщин» нет. Их гламурная жизнь протекает в богатых особняках и многокомнатных квартирах на Манхэттене. Естественно, они не сеют, не жнут, а занимаются симпатичными дамскими хобби: одна работает в глянцевом журнале; другая — модельером; третья несколько лет назад выпустила книжку, да никак не соберется написать вторую; четвертая рожает детишек. В свободное от хобби время тетеньки увлекаются шопингом — «Женщины» довольно навязчиво рекламируют дорогой магазин «Сакс».

Собственно, так живут практически все героини новейших женских фильмов — подружки из «Секса в большом городе» знать не знают про рецессию, а героиню Мерил Стрип в «Мамма миа!» совершенно не пугает падение цен на европейскую недвижимость, в том числе на ее очаровательную гостиницу на греческом островке. Они живут в своем отдельном мире, где несть ни печали, ни воздыхания, лишь Prada бесконечная.

©  Централ Партнершип

Ум короток
«Женщины» — комедия, но с шутками там плоховато. Было бы совсем плохо, если бы не модель: в женских комедиях модели все равно что тещи в мужском фольклоре — смешно по определению. Модель живет с героиней Джады Пинкетт-Смит (это тоже такой типаж — чернокожая, пишет книжки — значит, лесбиянка без вариантов). Модель очень злая, а почему? Потому что голодная. Во время приема даже салфетку жует. Ну да, смешно.

Чтобы любить такие фильмы, нужно иметь мозг амебы. Между тем сухая статистика говорит, что они пользуются успехом. Женское кино имеет устойчивый зрительский спрос. «Секс в большом городе» и «Мамма миа!» вошли в топ-10 по кассовым сборам — несмотря на традиционное убеждение американских мейджоров, что женское кино кассы не делает. Бессюжетные и бессмысленные «Сумерки» Кэтрин Хардуик, которые так язвительно высмеял Максим Эйдис, окупили свой бюджет в первый же уик-энд и на этом останавливаться не собираются.

Отечественные фильмы для девочек тоже стараются не отставать. В этом году в добавление к «Питеру FM» мы увидели «Плюс один» той же Бычковой и «Русалку» Анны Меликян. Не касаемся их художественных достоинств. Но идейно это классическое девочковое кино — все красиво, душевно, не отягощено смыслом и не имеет никакого отношения к реальной жизни.
Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • cinepocalypse.ru· 2011-02-26 11:02:08
    Кстати, сейчас, спустя прорву времени, можно четко сказать: как кино "Женщины" провалились с треском, но денег принесли очень так неплохо.
Все новости ›