Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
Тут можно возразить — мол, на тысячу плохих фильмов «про любовь» приходится десять хороших, но вот их-то как раз и снимают только мужчины. Увы, даже такое выстраданное определение «женского кино» от противного рушится, если вспомнить, например, «Уроки танго» Салли Поттер, потрясающе красивую историю золушки-режиссера и принца — танцора аргентинского танго. Конечно, по-настоящему хороших фильмов среди «женских» мелодрам наберется не много. Но разве с боевиками, триллерами или фильмами ужасов дела обстоят как-то иначе?
Если честно, спорить о том, могут ли женщины вообще снимать хорошее кино, примерно то же самое, что всерьез обсуждать, бывают ли среди русских непьющие, следует ли сажать в тюрьму гомосексуалистов и можно ли встретить порядочного человека среди рыжих.
Но даже если забыть на время известную присказку о краже серебряных ложечек, вряд ли имеет смысл особо напоминать киноманам о таких режиссерах, как Алис Ги-Блаше, работавшая в начале прошлого века с Гомоном и Луи Фейадом; как Ида Лупино, снявшая вполне «мужской» нуар «Попутчик» (1953); как Кэтрин Бигелоу, чей «Сумрак» по праву считается лучшим вампирским фильмом 80-х, а драма «На гребне волны» и вовсе должна занять почетное место в топ-тен 90-х. Можно назвать еще десяток-другой всем известных имен: Лариса Шепитько, Кира Муратова, Лилиан Кавани, Самира Махмальбаф, София Коппола, Джули Теймор. Талантливые и непохожие друг на друга, снимавшие кино в разное время, в разных странах и в разных стилях, они давно уже доказали, что профессия режиссера женщинам вполне доступна.
Что же касается аудитории всякой романтической (вернее, псевдоромантической) белиберды, то тут не поспоришь: да, такие фильмы обычно любят именно девочки-подростки, молодые барышни и не очень молодые тетеньки. В силу воспитания, традиций или еще каких-то небиологических причин (исследование которых оставим умным феминисткам) они более предрасположены к сказкам, в которых есть несчастная Золушка, принц и счастливый финал — с тортом, свадебным платьем и прочими радостями. Но при чем здесь кино? Это, знаете ли, к Фрейду. Так уж устроены люди: мальчикам — про смерть, девочкам — про любовь (можно и про несчастную, лишь бы про «настоящую»).
А хороших фильмов вообще снимается мало. В конце концов, бесчисленные «мужские» боевики (не говоря уже о «пыточном порно» вроде «Хостела») тоже не имеют никакого отношения к реальной жизни, не отягощены смыслом и не отличаются высокими художественными качествами. И совершенно непонятно: почему смотреть (и снимать) фильмы о греческих островах, богатом любовнике и сумочках Prada плохо, а наблюдать (и фиксировать на пленке) то, как маньяк перерезает женщине горло, — нормально.
Но идиотский трэш, который из года в год плодит, например, Пол У.С. Андерсон, ни у кого не вызывает бури эмоций, как не вызывает его и снятая мужчиной (по новелле другого мужчины) красивенькая и пошлая мелодрама «Ночи в Роданте». Ну, «бывает». Кино на любителя. Никому даже в голову не приходит делать выводы о профессиональных и умственных способностях мужской половины человечества из-за существования одного, десяти, ста отдельно взятых идиотов.
Но уж если женщину угораздит снять слюнявую мелодраму, гламурную комедию или карамельную вамп-сказочку — тут уж пошло-поехало, «женщина за рулем», «женщина-режиссер», «женское кино»... Впрочем, вот это уж точно — разговор о порядочности рыжих.
Еще по теме:
«Сумерки» в прокате, 24.11.2008
Нина Цыркун. Революция комикса, 30.09.2008
Юрий Гладильщиков. О киношоке, 21.11.2008
Последние материалы рубрики:
Кризис — катастрофа или спасение? 7.11.2008
«Подмена» Иствуда, 15.10.2008
Виктория Никифорова. «Адмиралъ», 7.10.2008
Если честно, спорить о том, могут ли женщины вообще снимать хорошее кино, примерно то же самое, что всерьез обсуждать, бывают ли среди русских непьющие, следует ли сажать в тюрьму гомосексуалистов и можно ли встретить порядочного человека среди рыжих.
Но даже если забыть на время известную присказку о краже серебряных ложечек, вряд ли имеет смысл особо напоминать киноманам о таких режиссерах, как Алис Ги-Блаше, работавшая в начале прошлого века с Гомоном и Луи Фейадом; как Ида Лупино, снявшая вполне «мужской» нуар «Попутчик» (1953); как Кэтрин Бигелоу, чей «Сумрак» по праву считается лучшим вампирским фильмом 80-х, а драма «На гребне волны» и вовсе должна занять почетное место в топ-тен 90-х. Можно назвать еще десяток-другой всем известных имен: Лариса Шепитько, Кира Муратова, Лилиан Кавани, Самира Махмальбаф, София Коппола, Джули Теймор. Талантливые и непохожие друг на друга, снимавшие кино в разное время, в разных странах и в разных стилях, они давно уже доказали, что профессия режиссера женщинам вполне доступна.
Что же касается аудитории всякой романтической (вернее, псевдоромантической) белиберды, то тут не поспоришь: да, такие фильмы обычно любят именно девочки-подростки, молодые барышни и не очень молодые тетеньки. В силу воспитания, традиций или еще каких-то небиологических причин (исследование которых оставим умным феминисткам) они более предрасположены к сказкам, в которых есть несчастная Золушка, принц и счастливый финал — с тортом, свадебным платьем и прочими радостями. Но при чем здесь кино? Это, знаете ли, к Фрейду. Так уж устроены люди: мальчикам — про смерть, девочкам — про любовь (можно и про несчастную, лишь бы про «настоящую»).
А хороших фильмов вообще снимается мало. В конце концов, бесчисленные «мужские» боевики (не говоря уже о «пыточном порно» вроде «Хостела») тоже не имеют никакого отношения к реальной жизни, не отягощены смыслом и не отличаются высокими художественными качествами. И совершенно непонятно: почему смотреть (и снимать) фильмы о греческих островах, богатом любовнике и сумочках Prada плохо, а наблюдать (и фиксировать на пленке) то, как маньяк перерезает женщине горло, — нормально.
Но идиотский трэш, который из года в год плодит, например, Пол У.С. Андерсон, ни у кого не вызывает бури эмоций, как не вызывает его и снятая мужчиной (по новелле другого мужчины) красивенькая и пошлая мелодрама «Ночи в Роданте». Ну, «бывает». Кино на любителя. Никому даже в голову не приходит делать выводы о профессиональных и умственных способностях мужской половины человечества из-за существования одного, десяти, ста отдельно взятых идиотов.
Но уж если женщину угораздит снять слюнявую мелодраму, гламурную комедию или карамельную вамп-сказочку — тут уж пошло-поехало, «женщина за рулем», «женщина-режиссер», «женское кино»... Впрочем, вот это уж точно — разговор о порядочности рыжих.
Еще по теме:
«Сумерки» в прокате, 24.11.2008
Нина Цыркун. Революция комикса, 30.09.2008
Юрий Гладильщиков. О киношоке, 21.11.2008
Последние материалы рубрики:
Кризис — катастрофа или спасение? 7.11.2008
«Подмена» Иствуда, 15.10.2008
Виктория Никифорова. «Адмиралъ», 7.10.2008
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
Ссылки
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Кстати, сейчас, спустя прорву времени, можно четко сказать: как кино "Женщины" провалились с треском, но денег принесли очень так неплохо.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451787
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343398
- 3. Норильск. Май 1268725
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897704
- 5. Закоротило 822159
- 6. Не может прожить без ирисок 782575
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759298
- 8. Коблы и малолетки 740964
- 9. Затворник. Но пятипалый 471465
- 10. ЖП и крепостное право 407954
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403206
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370572