Любые попытки разговора о том, что власть разрушает, подсознательно расцениваются как диверсия, подрывающая основы бытия.
«Босс» Фархада Сафиния – монументальная и одновременно увлекательная иллюстрация поговорки «рыба гниет с головы»
Важный дядя в костюме и при галстуке конфиденциально выслушивает дурные новости от врача, отчего-то согласившейся встретиться с пациентомЧитать!
Современная политика. Казалось бы, что может быть скучнее, заунывнее, практичнее. Здесь вам не Древний Рим, не Англия Тюдоров, не бутлегерские 20-е, а наше суетливое, не обещающее никакой киногении время. Минимум драматургических возможностей, никакого простора для рывка. «Босс», с ходу бросающий своему зрителю лакомую кость — редкую болезнь начальственного мозга, — кажется, вполне этот факт осознает. Для чего еще ему нужен такой гробовой зачин? Потому что по-другому никто смотреть не станет. Что там у нас сегодня по тегу «политика»? Коррупция, черный пиар, предательство? Было, было, было. Да, три аккорда. Но какое исполнительское мастерство!
Под свинцовым небом «города ветров» разворачивается драма чуть ли не макбетовского уровня. Автор «Босса» Фархад Сафиния (когда-то он дебютировал как сценарист гибсоновского «Апокалипсиса») подступается к своему герою неспешно, серия за серией подводя зрителей ближе и ближе. Это именно что многосерийный фильм, медленная, затягивающая в себя карусель водоворота. Вот тайная болезнь героя, вот его купленные у драгдилера таблеточки, вот кабинет и циничные советники, вот жестоковыйная жена (каменная наследница солидного политического рода), вот отлученная от дома дочь (потому что бывшая наркоманка), вот новичок-казначей, которого вводят в дело, вот разбитый инсультом тесть (мэр-предшественник) и его пышная сиделка. Мы блуждаем по закрученному спиралью лабиринту, пока не оказываемся в самом сердце тьмы, перед оком чикагского Саурона — вот, полюбуйтесь, политическая амбиция героя, несгибаемая, как фаллический Монумент Вашингтона. Ради этой четкой амбиции, жестко сформулированного желания быть сверху, гражданин Кейн пойдет на все. Предаст, закажет. Ковровое покрытие в его кабинете — для того, чтобы удобнее было пресмыкаться и ползать на коленях. Вслед за Эптоном Синклером он повторяет слова, которые каждый политик должен высечь на потолке: «Жизнь со всеми ее страхами и заботами, в конце концов, не такое уж великое дело».
Читать текст полностью
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451723
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343359
- 3. Норильск. Май 1268587
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897667
- 5. Закоротило 822094
- 6. Не может прожить без ирисок 782226
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758683
- 8. Коблы и малолетки 740849
- 9. Затворник. Но пятипалый 471220
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403042
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370440
- 12. ЖП и крепостное право 355986
http://rutube.ru/tracks/5324516.html