Оцените материал

Просмотров: 29612

Николай Хомерики: «Хочется снимать кино про то, чего не знаешь»

12/05/2009
Страницы:
Одного из мужчин, с которыми сталкивается героиня фильма, играет очень известный во Владивостоке человек — Александр Долуда, исполнительный директор Международного кинофестиваля «Пасифик меридиан». Он и в жизни очень колоритный персонаж, художественная личность, но в кино не снимался. Почему ты его пригласил?

— Спонтанно получилось. В нем есть то, что мне нужно было для этой роли. Когда он говорит: «Я поэт по профессии, котик, а по службе — предприниматель» — хрен бы кто еще так это сказал.

В твоем фильме есть еще одна примечательная личность из Владивостока — жена губернатора края Лариса Белоброва в роли учительницы танцев.

— Ларису я тоже очень люблю. Она прекрасный человек, актриса замечательная. Заслуженная артистка России. Она, несмотря на то что жена губернатора, очень стеснялась сниматься, говорила: «Коля, может, не надо…» А я отвечал : «Надо, я именно вас хочу снимать». Мне в кино изначально важны не профессиональные исполнители, а люди хорошие, глаза их очень важны. В принципе, у меня документальное кино, несмотря на то что написан сценарий и участвуют актеры. Правда поведения, выражения глаз — это больше, чем игра.

©  Кинокомпания «Коктебель»

Кадр из фильма «Сказка про темноту»

Кадр из фильма «Сказка про темноту»

Есть несколько очень известных фильмов, где герои, как и у тебя, чтобы преодолеть свои внутренние проблемы, приходят на уроки танцев. «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром — ремейк японского фильма, «Беззаботная» Майка Ли. Тебя не волновало, что это уже было в кино, что могут возникнуть параллели со знакомыми картинами?

— Нет, совсем не волновало. Да я и кино-то уже лет пять совсем не смотрю. Книжки не читаю. В музеи не хожу. Неинтересно. Мне только жизнь интересна по-настоящему.

И газеты не читаешь, интернет?

— Интернет и газеты читаю, потому что это относится к жизни.

Ты после Высших режиссерских курсов продолжил учебу во французской киношколе La Fémis, работал на съемочной площадке у Лео Каракса, Алена Роб-Грийе, Клэр Дени, Филиппа Гарреля. Чему ты у них научился?

— Очень многому. Самое главное — я усвоил для себя, что такое работа с актерами. Понял, что надо их обязательно любить, надо ловить момент. Чтобы поймать нужный момент, надо его создать. Обычно режиссеры делают все для того, чтобы артисты напряглись, а я стараюсь сделать так, чтобы они расслабились и ничего специально не играли.

Премьера фильма «Сказка на ночь» состоится на Каннском кинофестивале. Как ты думаешь, будет ли отличаться восприятие картины там от реакции будущих зрителей здесь?

— Думаю, будет. Потому что в фильме очень много диалогов, которые непереводимы. Но общечеловеческая история будет понятна всюду. Хотелось бы, чтобы никто не воспринимал фильм как нечто провокационное. То, что героиня в погонах, лексика ненормативная — это не ради провокации. Я снял фильм про любовь. Он для тех людей, про которых я снимал. Мне бы хотелось, чтобы у него была самая широкая аудитория, хотя понимаю, что это невозможно по ряду причин. Из-за нашей ситуации в прокате в первую очередь.

©  Кинокомпания «Коктебель»

Кадр из фильма «Сказка про темноту»

Кадр из фильма «Сказка про темноту»

А не хотелось обойтись без нормативной лексики, чтобы не тревожить и не возмущать нашу аудиторию?

— Хотелось, но не получилось. Я даже снимал дубли без лексики этой самой. Выходило хуже, поэтому оставили как в жизни.

Что бы ты сказал о своем фильме одной фразой, которой можно привлечь самых разных зрителей?

— Ну, что-то самое простое. Женщина-милиционер ищет мужчину.

Посмотреть всю галерею

Еще интервью с нашими режиссерами:
Павел Лунгин: «Наши политики уверены, что они всегда будут с палачами, а не с жертвами», 23.04.2009
Владимир Мирзоев: «Нельзя безнаказанно лгать, воровать, развязывать войны», 15.04.2009
Борис Хлебников: «Мне очень хочется снять "Остров сокровищ"», 10.02.2009
Страницы:

КомментарииВсего:2

  • eminail· 2009-07-24 22:12:57
    Интересный фильм. Смотрел его на ММКФ.
  • Игорь Дей· 2012-07-12 11:42:58
    Всё что говорится , пишется, декламируется, переживается, демонстрируется в кинофильмах, в спектаклях ит.д. и т. п. Есть вчерашний день, поиск, борьба, страдания переходного периода, не более. Надо набраться терпения, трудолюбия и завершить переход из состояния Животного в Состояние Человеческое, иначе ВСЁ ЭТО лишь крокодильи слёзы в болоте современности. Я, периодически прогуливаюсь в БУДУЩЕМ, которое давно должно бы быть СОВРЕМЕННОСТЬЮ, но из-за Нашей тупости, незрячести, глухоты, в прямом смысле, торчим или крутимся на месте (бег на месте) и жалобно стонем на судьбу или бьём кого ни попадя от отчаяния. НАС ждёт НОВОЕ Искусство, НОВАЯ Цивилизация отличающаяся, как РАЙ и АД. Мы уже не животные, но ещё не люди. Отсюда все беды. Полумерами (обращение к Я, к совести, кнут, пряник) ничего не исправить. Новой улице нужна новая метла. http://www.Liveinternet.ru/users/igor53/blog/
Все новости ›