Оцените материал

Просмотров: 9181

Кристофер Нолан: «Анархия – самое страшное, что только может быть»

18/04/2008
Самый талантливый вундеркинд Голливуда проливает свет на своего «Темного рыцаря» и объясняет, почему он выбрал Хита Леджера на роль злодея-Джокера

Имена:  Кристофер Нолан

©  Каро Премьер/Уорнер Бразерс/IMAX

Кристофер Нолан: «Анархия – самое страшное, что только может быть»
Не за горами намеченная на июль премьера нового фильма про Бэтмена. В ожидании кино мы предлагаем вашему вниманию интервью режиссера Кристофера Нолана, впервые опубликованное на сайте IGN
— Сколько эпизодов, снятых в технологии IMAX, будет в «Темном рыцаре»?

Думаю, в общей сложности четыре или пять. Я только начал монтаж, поэтому пока все не точно. Когда мы снимали, то собирались ограничиться четырьмя эпизодами, но нас страшно увлек процесс — мы отсматривали отснятый в течение дня материал, и нам очень нравились результаты. В Чикаго мы сидели на сцене и смотрели отрывки на экране высотой в восемь этажей. Это было невероятно. Поэтому в фильме будет больше таких эпизодов, чем планировалось изначально, особенно в трюковых сценах.

— По какому критерию вы отбирали сцены, которые будете снимать в технологии IMAX?

Мы начали с крупных трюковых сцен, но потом стали снимать и более спокойные эпизоды, если они были интересными в визуальном плане. Почему было не попробовать? Это прекрасный способ — получается самое лучшее, самое необычное изображение, которое только бывает в кино. На него подсаживаешься, как на иглу, — хочется использовать его все больше и больше.

— Кажется, что в образе Джокера в вашем фильме много заимствований из первой картины про Бэтмена (имеется в виду одноименный шедевр Тима Бертона 1989 года, положивший начало киносаге про супергероя), где он появляется впервые и выглядит как «мрачный шут». Но ведь в последнее время появилось столько новых интерпретаций этого образа. Почему вы выбрали именно бертоновский?

Ну, честно говоря, мы рассматривали все варианты. Но про первые фильмы о Бэтмене мы не вспоминали, пока Джон (Джонатан Нолан, брат режиссера и автор сценариев к его фильмам) не начал работу над сценарием. Это было довольно странно. Он позвонил мне, когда половина работы была уже сделана, и спросил: «Кстати, ты в последнее время не пересматривал самые первые фильмы?» И я подумал: я ведь их уже сто лет не смотрел. Разве что Дэвид Гойер (соавтор сценария) мне о них рассказывал. Мы снова их посмотрели, и теперь наша история заканчивается сценой, которую мы напрямую взяли оттуда.

Но мы пришли к этому варианту своим путем, изучив самых разных Джокеров, которые появлялись в последнее время, и думая о том, как будет выглядеть этот образ сквозь призму фильма «Бэтмен: начало». И вот к чему мы пришли: у нас получился крайне серьезный (учитывая, что его зовут Джокер) парень, и он очень близок к тому образу, который существовал изначально.

— Судя по кадрам, которые мы видели, ваш Джокер почти никогда не улыбается. Вы считаете, предыдущие режиссеры не понимали этот образ, делая его смешным, — а на самом деле он задумывался скорее ироничным?

Смешным можно быть по-разному. Мне кажется, в том эпизоде, который вы посмотрели, юмор довольно черный. Джокер с сарказмом относится к тому, что делает, — таков его способ быть смешным. В эпизоде, который мы вам показали, все его характеристики собраны воедино: то, как он движется, существует, обживается в этом образе. Меня это очень вдохновляет. Думаю, зрители будут от него в восторге.

— Как бы вы описали походку Джокера? Это ведь не совсем хромота. Первое, что мне бросилось в глаза: у него что-то не так с походкой.

Это просто ощущение, его сложно сформулировать — что мне и нравится. Походка очень оригинальная и неповторимая. Уникальное сочетание элементов. На съемочной площадке она каждый день приводила меня в восторг. Это было невероятно.

— В сети циркулировало много имен актеров, которых фанаты хотели бы видеть в вашем фильме, но имя Хита Леджера в них ни разу не возникало. Как и когда вы пригласили его на эту роль?

Честно говоря, я точно не помню, когда я принял это решение. Раньше мы с Хитом несколько раз встречались в различных проектах, но из этого никогда ничего не выходило. Думаю, он услышал, что я ищу актера на роль Джокера еще до того, как был готов сценарий, а я услышал, что он страшно увлекся этой идеей. Мы встретились и нашли друг друга. Мы совершенно совпали в том, каким представляем себе Джокера, каким он должен быть в этом фильме. Речь вовсе не о конкретных деталях: вот так он должен выглядеть, а вот так разговаривать. Скорее о психологической концепции персонажа, воплощающего угрозу анархии. Анархия — самое страшное, что только может быть. Сегодняшние хаос и анархия — это то, чего я действительно боюсь больше всего на свете.

Помимо Леджера, в составе актеров есть еще много сюрпризов. Например, Эрик Робертс (Eric Roberts) и Энтони Майкл Холл (Anthony Michael Hall).

— У нас великолепный режиссер по подбору актеров, Джон Папсидера (John Papsidera), которому приходят в голову гениальные идеи. Он познакомил меня с потрясающими людьми. К тому же Эрик Робертс невероятно талантливый актер. Если тебе удается уговорить кого-нибудь вроде него участвовать в фильме, ты населяешь мир этого фильма невероятно интересными людьми. Они поддерживают исполнителей главных ролей, и это придает всей картине глубину и объем. Прекрасный актер — Эрик или кто угодно из этих ребят — может с ходу найти в своем персонаже что-то новое, то, что сразу же дает эпизоду объемность, которой не добиться иными средствами.

— А Энтони Майкл Холл правда играет репортера?

Да, правда.

Вы не задумывались, стоит ли вводить в фильм этого персонажа-репортера после того, как в фильме «Бэтмен» (1989) появился Александр Нокс?

— Есть множество фильмов, например «Сорвиголова» (Daredevil) и другие, где репортеры появляются без какой-либо причины. В случае с «Темным рыцарем» это не так: мы пытаемся сделать огромный городской эпос, историю города. Это должно выглядеть так же, как, например, в фильмах Майкла Манна, типа «Схватки». Его ленты были для нас источником вдохновения. Если ты хочешь снимать о Готэме, ты должен придать Готэму значительность и объем. Поэтому ты поневоле обращаешься к политическим деятелям и представителям массмедиа. Они — часть материи, которая связывает город воедино.

— Ожидается, что в третьем фильме о Бэтмене в центре внимания будет Двуликий. Это будет история только о нем или в фильме появится еще какой-нибудь злодей?

Я не хотел бы раньше времени выдавать секреты этого фильма. Единственное, что я скажу (я часто говорил об этом в связи с картиной «Бэтмен: начало», и это чистая правда): я никогда не думаю про сиквелы. Я думаю только о том, чтобы как можно лучше снять фильм, над которым я работаю сейчас.

Опубликовано на сайте IGN 6 декабря 2007 г.
Беседовал Stax
Перевод — Яна Токарева

Ссылки

Все новости ›