«Бабушка там однообразная – тиран и тиран, монстр и монстр. А она разная была – клоунесса, хохмачка, искренне любящий человек».

Оцените материал

Просмотров: 17134

Павел Санаев: «Через пять лет у всех злодеев появятся дирижабли»

Ольга Шакина · 24/11/2009
Автор «Похороните меня за плинтусом» — о том, как стать русским Питером Джексоном и построить свой аналог Эйфелевой башни

Имена:  Александр Чубарьян · Павел Санаев · Сергей Снежкин

©  Павел Гусаров

Павел Санаев: «Через пять лет у всех злодеев появятся дирижабли»
Павел Санаев, очкарик из «Чучела», автор автобиографического бестселлера «Похороните меня за плинтусом» и режиссер двух невыразительных молодежных кинолент «Последний уик-энд» и «Нулевой километр», внезапно снял первый русский фильм о профессиональных геймерах. В основе картины «На игре», фантастического экшна, на этой неделе выходящего в широкий прокат, — книга «Игры в жизнь» Александра Чубарьяна, самородка из Ростова, в 2006-м громко дебютировавшего антиутопическим романом «Полный Root» (права на книгу мгновенно купил продюсер Валерий Тодоровский, но до экрана она пока не добралась). Проект «На игре» — один из последышей докризисного кинопроизводства: его заявленный бюджет — $7,5 млн, в прокат он будет выходить по частям — в ноябре первая, в феврале вторая (стратегия, не оправдавшая себя в случае «Параграфа 78» и «Обитаемого острова»). Герои фильма «На игре» — подростки, которые в качестве приза за победу в геймерском чемпионате получают диски, наделяющие их в реальной жизни способностями героев компьютерных игр. Они прыгают по стенам, ездят по встречной, в одиночку расправляются со взводом исламских боевиков.

Павел Санаев охотно рассказал OPENSPACE.RU о том, как он стал режиссером молодежного киберэкшна, — и чуть менее охотно о том, как не стал режиссером картины «Похороните меня за плинтусом» (экранизация в исполнении Сергея Снежкина была показана на «Кинотавре» и появится в кинотеатрах в декабре).


— Никто не ожидал, что вы снимете коммерческий экшн в духе Бекмамбетова или Бондарчука...

— И зря.

В ваших первых фильмах, подростковом детективе «Последний уик-энд» и мелодраме «Нулевой километр», трудно было разглядеть амбиции постановщика кассового кино.

— Но, заметьте, они выглядели дороже, чем на них потрачено. У «Уик-энда» был бюджет $500 тыс. — никто не верил, говорили, миллион. «На игре» тоже на свои семь миллионов не выглядит — как минимум вдвое дороже. Я всегда хотел снимать экшн и тренировался, как мог. В «Нулевом километре» есть сцена с катером и автопогоня — для мелодрамы, считаю, я размялся нормально. В «Последнем уик-энде» имеется эпизод с барахтаньем героев в цементной луже, которую из-за скромного бюджета сделали раз в пять меньше, чем мне хотелось бы. Да еще сэкономили на стенках: вместо того чтобы обшить плексигласом, обтянули целлофаном — и за ночь вся вода ушла. В итоге на съемках каждые пять минут подъезжала пожарная машина и доливала в яму воды. Ну да, смешно. Но вы видели первые ленты Питера Джексона, где инопланетян из папье-маше расстреливают из игрушечных автоматов? Тоже смешно выглядит — а что с ним потом стало. Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • jeyushka· 2009-11-25 21:14:08
    у злодея в мультике "Вверх" тоже дирижабль есть, так что это не уникальная фича
  • mrbspb· 2009-11-25 21:22:29
    "Вот и сейчас есть парни, которые пьют пиво и играют в Postal,
    где главный герой выбегает на улицу и кромсает всех подряд. А есть мировой чемпион по CounterStrike Костя Пикинер"

    не вижу принципиальной разницы
  • jeyushka· 2009-11-26 15:08:54
    a sublimation of the "violence" gene
Все новости ›