Оцените материал

Просмотров: 6837

Йеспер Юст: «Я нарушаю конвенции»

Виктория Никифорова · 08/07/2009
На «Медиафоруме» в рамках 31-го ММКФ в Москве побывал один из самых оригинальных молодых видеохудожников наших дней. ВИКТОРИЯ НИКИФОРОВА разузнала у него все про школьного учителя-трансвестита, старушку в борделе и гермафродита в Бухаресте

Имена:  Йеспер Юст

Йесперу Юсту (по американской версии Джесперу Джасту) тридцать четыре, и он довольно много успел за свои годы. Сделал больше двух десятков видеоработ. Выставлялся в ведущих галереях мира и таких видных местах, как Бруклинский музей искусств, Лиссабонский центр современного искусства и венский Кунстхалле. Получил хорошую прессу — в его видеоработах критики находят влияние Линча, Фассбиндера, Бергмана, Висконти, а также film noir.

Программа «Медиафорума», проходившего в рамках 31-го ММКФ, представляла в основном видеоарт. О нем писали наши коллеги из раздела «Искусство». Но из видеохудожников Йеспер Юст ближе всех к традиционному кинематографисту. Он с маниакальным перфекционизмом вычищает свой видеоряд, изощренно работает с камерой, создает сентиментально-упоительные саундтреки и особенно пристрастен к театральным приемам — его герои то и дело поют или танцуют. Все это делает его небольшие, от шести до десяти минут, работы похожими на некий прекрасный старый фильм — то ли никогда не снятый, то ли увиденный во сне, с полузабытым невнятным сюжетом и чувствительной музыкой.

ВИКТОРИЯ НИКИФОРОВА расспросила Йеспера Юста о том, как он работает с голливудскими штампами, как ему удалось пригласить школьного учителя математики на роль трансвестита (Bliss and Heaven) и чем его поразил Бухарест, где он снял Удо Кира в образе гермафродита (Romantic Delusions). А также выяснила, собирается ли самый кинематографичный из видеохудожников снимать нормальный полнометражный фильм.





Фрагмент фильма Йеспера Юста Some Draughty Window

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›