Герои интеллектуального триллера демонстрируют крайнюю степень умственной отсталости на стогнах Вечного города
© BVSPR
Команда «Кода да Винчи» — в составе режиссера Рона Ховарда, автора литературного первоисточника Дэна Брауна, сценариста Дэвида Коппа и актера Тома Хэнкса — испекла очередную кулебяку. С одного угла завернули щеки осетров… тьфу, историю папства, с другого — запутанное законодательство государства Ватикан, с третьего — историю полумифической секты иллюминатов, с четвертого — последние достижения квантовой физики. Скреплять кулебяку должен сюжет про приключения доктора Лэнгдона (Тома Хэнкса) в Риме, но он довольно плохо пропечен, так что действие то и дело разваливается.
Смотреть кино, которое так же перенасыщено разнообразной информацией, как еда у Собакевича — вредным холестерином, само по себе геройство. К середине просмотра данные о римских церквях, статуях Бернини, порядке избрания пап и поведении элементарных частиц буквально лезут из ушей.
Дело осложняется тем, что в пару к Тому Хэнксу пригласили Юэна Макгрегора, а он, конечно, скучать в кадре не захотел и притянул с собой отдельную сюжетную линию. История про Макгрегора начинает проясняться только во второй половине фильма, она сама по себе забавная (представьте, знатного джедая чуть папой не выбрали), но ужасно отвлекает внимание от приключений знатного иероглифиста Лэнгдона.
Читать текст полностью
© BVSPR
Неумолимо толстеющий иероглифист — зря все-таки Том Хэнкс согласился сниматься в бассейне — на этот раз спасает кардиналов, похищенных из Ватикана аккурат в разгар избрания нового папы. Неизвестный злодей украл сразу четырех старичков preferati — то есть тех, кто имел наибольший шанс на выборах. На своем пути негодяй заботливо расставил знаки и символы, ознакомившись с которыми доктор Лэнгдон немедленно заявляет, что они указывают на секту иллюминатов. Налицо неувязочка, потому что вообще-то эти иллюминаты, в которых Лэнгдон записывает всех интеллектуалов со времен Возрождения, были людьми хорошими, продвинутыми и несли в массы просвещение.
Четыре старичка будут по очереди отдавать богу душу, пока наш герой будет, потея, метаться по Риму — точь-в-точь турист на однодневной экскурсии. Сразу становится ясно, что для сюжета важна судьба лишь одного кардинала, поэтому, когда Лэнгдон в очередной раз опаздывает к месту следующей казни, как-то даже и не удивляешься. Тем более что в финале его ждет куда более важная задача. Разделавшись с кардиналами, таинственный злодей обещает к чертовой матери взорвать весь Рим. Для этого у него есть не банальная бомба, а щепотка антивещества, которое в самом начале фильма на наших глазах изготовила очаровательная физичка в исполнении Айэлет Цурер (эта израильская актриса добилась известности, снявшись в «Мюнхене» Спилберга, а теперь взобралась на самый топ голливудского Олимпа). Мне кажется, что в этой англосаксонской мании — устраивать окончательные кровавые разборки на территории какого-нибудь древнего европейского города — скрывается вечная подсознательная ненависть пуритан к католикам-идолопоклонникам. Вспомните, к примеру, с каким сладострастием взрывали и топили венецианский дворец в «Казино “Рояль”».
© BVSPR
Рима в «Ангелах и демонах» много — не меньше, чем Парижа в «Коде да Винчи». Если вы там никогда не были, посмотреть стоит. Если вы там были, вас все будет раздражать. Фильм Ховарда словно автобусная экскурсия по вечному городу, записанная на пленку и поставленная на ускоренную перемотку. Посмотрите направо — это «Экстаз святой Терезы», посмотрите налево — это Сикстинская капелла, обернитесь назад — это замок Сент Анджело на горизонте, посмотрите вперед — это нас сейчас маньяк взрывать будет. Помашите Риму ручкой.
По сравнению с «Кодом да Винчи» «Ангелы и демоны» вышли слишком, извините за выражение, эзотеричными. Роман Иисуса Христа с Марией Магдалиной — это было любопытно хоть мусульманам, хоть дзэн-буддистам, потому что Христос — это бренд. Не хуже, чем Prada. В «Ангелах» такого бренда нет. Тонкости избрания папы римского, истинные намерения «иллюминати» — всё это, воля ваша, интересно только таким упертым католикам, как Мел Гибсон.
© BVSPR
Можно было бы с этим смириться, если бы главные герои вызывали сочувствие. Но тут триллер вступает в неразрешимое противоречие со своим прилагательным «интеллектуальный». «Показав свою образованность и поговорив пару минут о непонятном», герои вынуждены вновь нестись куда-то с выпученными глазами. При этом они регулярно делают идиотские ошибки — лишь бы нарастал саспенс. Три раза опаздывающий к месту казни кардиналов Том Хэнкс — это уже смешно. Но ладно бы он один. Человек прославился в роли Форреста Гампа, что с него взять. Понятно, что в самый нужный момент он поднатужится, проломит что-нибудь плечом и победит всех за счет грубой физической силы. Но вот его напарница, видный собой физик. Она только что синтезировала антивещество, причем ей для этого не понадобился ни синхрофазотрон, ни адронный коллайдер. Так просто взяла и в какой-то комнатушке синтезировала — оп-паньки! Но вот антивещество украдено таинственным злодеем. Как только аккумулятор, присобаченный к контейнеру, разрядится, антивещество полезет наружу и разнесет весь Рим на кусочки. Видный физик бегает по городу, ищет этот несчастный контейнер. Хочется надеяться, что она его найдет — хотя бы за минуту до большого взрыва. Но вы думаете, эта героиня интеллектуального триллера догадалась запастись зарядным устройством, чтобы спасти севший аккумулятор? Фигушки.
«Ангелов и демонов» смотрите в прокате с 14 мая
Посмотреть всю галерею
Еще в рубрике «Рецензии»:
Максим Эйдис. «Горячие новости»: наш ремейк Джонни То, 08.05.2009
Евгений Берштейн. «Харви Милк» (Milk) Гаса Ван Сента, 29.04.2009
Виктория Никифорова. «Обитаемый остров: Схватка» в прокате, 22.04.2009
"Мне кажется, что в этой англосаксонской мании — устраивать окончательные кровавые разборки на территории какого-нибудь древнего европейского города — скрывается вечная подсознательная ненависть пуритан к католикам-идолопоклонникам" А с чего вы вообще взяли, что там кто-то во что-то верует? Наивно это (верить во всякие глупости)! Хотя тому, что говорят с телеэкрана, пишут в газетах, многие верят. Но это всё равно наивно. Особенно забавляют меня процессы, связанные с вступлением в ВТО и действием в рамках этой организации. Бесконечные, но близкие глупой и ничего незнающей публике PR-комментарии, в которых нет ни капли искренности – сплошной фальшь. Меня вот, бывает, на хохот пробирает, особенно когда видишь, как типичный обыватель это всё внимательно слушает (читает). Комментарий какого-нибудь чиновника ЕС (что-то вроде): «Россия нужна нам (странам ЕС и членам ВТО) больше, чем мы ей». Уже обхохочешься.
Тонкости квантовой физики предпочитаю опустить, за неимением специфических знаний в этой области, хотя с коллаидером и антиматерией ребята явно переборщили.
Пол, вы неоправданно агрессивны по отношению к автору)
Хотя и автор могла бы помягче с Томом, все-таки роль Гампа - не единственная, неужели "Филадельфия" и "Зеленая Миля" не отучили нас от стереотипа милого дауна?
На самом деле ждали метафизику - а получили Агату Кристи в рясе. Что вообщем забавно.
Ховарду пора научиться снимать фильмы короче 2х с половиной часов, по моему.
Но я давно не видел, чтобы во время просмотра одна половина зала орала "это все он, он злодей", а другая чуть ли не до мордбоя защищала обсуждаемого.
Да и экскурсия по Ватикану - вещь полезная.
не лезут). Ничего сверхординарного или трудно воспринимающегося в фильме не сообщают.
«Дело осложняется тем, что в пару к Тому Хэнксу пригласили Юэна Макгрегора, а он, конечно, скучать в кадре не захотел и притянул с собой отдельную сюжетную линию.»
Гм, гм. Именно благодаря не захотевшему скучать джедаю все и завертелось, так-то. Был бы странно, если он всплыл вначале, а потом вконце, исключительно чтобы не мешать любоваться приключениями Роберта Лэнгдона.
«зря все-таки Том Хэнкс согласился сниматься в бассейне»
дело вкуса, имхо):
«preferati»
preferiti, кажется).
«На своем пути негодяй заботливо расставил знаки и символы»
это не негодяй расставил, а иллюминаты несколько веков назад)).
«Сразу становится ясно, что для сюжета важна судьба лишь одного кардинала, поэтому, когда Лэнгдон в очередной раз опаздывает к месту следующей казни, как-то даже и не удивляешься.»
ничего подобного, совсем не становится ясно.
Я книжку читала до просмотра, вот у меня почему-то до последнего не оставалось сомнений, что и четвертого старичка утопят. Это имхо, разумеется.
«Роман Иисуса Христа с Марией Магдалиной — это было любопытно хоть мусульманам, хоть дзэн-буддистам, потому что Христос — это бренд. Не хуже, чем Prada. В «Ангелах» такого бренда нет. Тонкости избрания папы римского, истинные намерения «иллюминати» — всё это, воля ваша, интересно только таким упертым католикам, как Мел Гибсон.»
)) пять баллов!
Ватикан - тоже бренд, не хуже Христа.
«Так просто взяла и в какой-то комнатушке синтезировала — оп-паньки!»
коллайдер в самом начале зря показали?) Понятно, что физичка сама по тоннелю не бегала, она за своим компьютером сидела, в комнатушке).
«Но вы думаете, эта героиня интеллектуального триллера догадалась запастись зарядным устройством, чтобы спасти севший аккумулятор? Фигушки.»
ну, в общем-то, выше написали про аккумулятор).
---
Небольшое пожелание автору: я понимаю, что часто нужно срочно написать, а иногда и с заранее определенным выводом что «фильм-г@вно». И все же, поимейте уважение к читателям. Пожалуйста).
Если Виктория Никифорова пишет на OpenSpase, наверное, у нее есть такое право, равно как и у нас есть право не читать ее тексты.
Но немного обидно, когда ловишь себя на мысли, что пропускаешь раздел "Кино" из неприятной боязни нарваться на очередную безвкусную и напыщенную квазирецензию. Ну нельзя же так, господа.
Хуже всего, когда у критика нет мозгов, но он пишет. Одно дело - анализировать картину, другое - переходить на личности.
А Христос - брэнд, господь - мой брокер и тд, чего паясничать то, давайте называть вещи своими именами.
Коллаидер в принципе зря показали, я как от этого бреда в начале ох.. так до конца и не оправился. Можно ж было попроще бомбу придумать, черная дыра как то уж неадекватно совсем..
"Хуже всего, когда у критика нет мозгов, но он пишет. Одно дело - анализировать картину, другое - переходить на личности." - я че т не понял, хорошо или нехорошо переходить на личности?О_о
Безусловно, про батарейку лажа, да и Рима в фильме немного - все Ватикан в основном, а это, как известно, вещи разные. Но так уж раздирать автора в клочья со звериной ненавистью.. Я в шоке. Пойду еще ее почитаю, может, неправ и пора символично распять ее над рецензией "Ангелов и Демонов"..
Извините, если не прав, конечно.. Сам туповат, каюсь..