Оцените материал

Просмотров: 20333

«Харви Милк» (Milk) Гаса Ван Сента

Евгений Берштейн · 29/04/2009
Стоит ли гетеросексуальному зрителю, а тем паче российскому, идти в кинотеатр на картину, привязанную к чужим культурно-политическим реалиям и чужому эросу?

Имена:  Гас Ван Сент · Шон Пенн

©  Парадиз

«Харви Милк» (Milk) Гаса Ван Сента
Политическую мелодраму режиссера Гаса Ван Сента Milk в русском переводе назвали «Харви Милк», пожертвовав утопической метафорой молочных рек — кисельныx берегов. Лента, только что вышедшая на российские киноэкраны и давно уже на DVD, основана на исторических событиях. Главный герой картины Харви Милк получил в семидесятые годы известность как лидер движения за гражданские права геев и лесбиянок. В 1977 году после нескольких безуспешных кампаний он был избран в городское правительство Сан-Франциско. Годом позже коллега по правительству расстрелял Милка, а вместе с ним и мэра города Джорджа Москоне из пистолетa. Для американских геев этот веселый нью-йоркский еврей, преобразивший себя сначала в калифорнийского хиппи, а затем в политическoго лидера и убитый в возрасте 48 лет, стал символом их борьбы. Как и можно было ожидать, фильм Ван Сента — пропагандистский и даже житийный.

Зададимся вопросом: стоит ли гетеросексуальному зрителю, а тем паче российскому, идти в кинотеатр на картину, привязанную к чужим культурно-политическим реалиям и чужому эросу? Мне кажется, что очень даже стоит. И вот почему. Во-первых — чтобы увидеть гениальную игру Шона Пенна, снявшегося в главной роли. Это лучшая на сегодняшний день работа великого артиста. Ее нельзя пропустить. Сочетая виртуозную актерскую технику с почти мистическим перевоплощением, Пенн создает поразительно интересный и глубокий образ. Его герой — первопроходец, трибун, девка, эротоман, эстет, харизматический вождь, мужественный лидер, гуманист, хитрый, порой коварный политик. И все это сцеплено вместе и не рассыпается. Во-вторых, фильм освещает важные стороны американской политической культуры, о которых даже информированный российский зритель имеет лишь приблизительное представление. В-третьих, все произведение Ван Сента отличается высочайшим профессионализмом — от тонкой операторской работы до точного и остроумного сценария, от блестящей игры актеров второго плана (Джош Бролин, Эмиль Хирш, Диего Луна и Джеймс Франко) до аккуратнейшим образом воссозданных исторических деталей (снимали нa натуре — в голубом районе Кастро в Сан-Франциско и в фотолавке Милка, служившей штабом его политического движения).

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›