Том Круз приехал в Москву, чтобы представить свой новый фильм «Операция “Валькирия”», прогулялся по Красной площади и рассказал, кто же на самом деле выиграл Вторую мировую войну
«Операцию “Валькирия”» — новый фильм Брайана Сингера с Томом Крузом в главной роли — нужно срочно спасать. За месяц проката 75-миллионный фильм едва-едва отбил свой бюджет, пополнив длинный список том-крузовских коммерческих провалов. Чтобы несколько стимулировать зрительский спрос, создатели фильма гастролируют по городам и весям с пресс-конференциями. Разве что концерты еще не дают.После Москвы у команды в составе режиссера Брайана Сингера, сценариста и продюсера Кристофера Маккуори и, само собой, Тома Круза, запланированы поездки в Мадрид, Рим и Рио-де-Жанейро. Само собой разумеется, троица отлично заучила все свои мантры, которыми пытается гипнотизировать журналистов. Мантр всего три. Во-первых, они никогда не слышали о существовании Клауса фон Штауффенберга и его хитроумного заговора против Гитлера, а когда вдруг услышали, пришли в нечеловеческий восторг и тут же решили эту историю экранизировать. Во-вторых, их восхищает тот факт, что «еще в 1939 году — это ж надо! — нашелся такой человек, который решил прикончить этого ублюдка» (имеется в виду — Гитлера). В-третьих, фильм их, хотя и entertainment, со всей тщательностью воссоздает исторические факты.
Нудно? Что ж, каков фильм, таковы и пресс-конференции. «Операция “Валькирия”» смело может претендовать на титул самого скучного фильма года — конкуренцию здесь ей составит разве что «Австралия» с ее баранами. Герой картины — высокопоставленный немецкий офицер, который затевает сложносочиненный масштабный заговор, цель которого возглавить задуманную Гитлером в случае форс-мажора операцию «Валькирия», убить фюрера и захватить руководство страной.
Казалось бы, вот сюжет для Брайана Сингера, автора бессмертных «Обычных подозреваемых»: сколько интриг тут можно накрутить, какие интеллектуальные кошки-мышки устроить! Вместо этого нам предъявляется абсолютно линейная история про нескольких честных офицеров рейха, собравшихся покончить с Гитлером. Каждые пять минут они напоминают друг другу о том, что режим прогнил и так жить нельзя — то ли чтобы самим не забыть, то ли чтобы зритель не забылся. К этим пламенным речам и сводится все плетение заговоров.
Исторически — раз уж авторы клянутся в верности историческим фактам — у заговора Штауффенберга был еще один занимательный поворот. Убить Гитлера предполагалось в 1944 году, когда Германия уже явно проигрывала Советам. Целью немецких офицеров было захватить руководство рейхом и объединиться с американскими товарищами, чтобы не пустить в Европу советские войска. То есть «американские партнеры» не могли не знать о заговоре, и тут тоже открывается широкое поле для интриг. Но так далеко авторы фильма заходить не решились, и покушение Штауффенберга выглядит чисто романтическим бескорыстным жестом. Тогда как это была просто одна из попыток нацистской элиты спастись с помощью союзников — примерно с такими заговорами боролся в меру своих сил штурмбаннфюрер Штирлиц.
Так что на коварный вопрос, как бы изменился ход мировой истории, если бы Штауффенберг все-таки убил Гитлера, авторы фильма предпочли не отвечать. А что тут скажешь? Что в этом случае русские воевали бы с американцами на территории Германии? Да ну его. «Предполагать что-либо бессмысленно. Жизнь нельзя открутить назад», — философски заметил Том Круз.
Но аудитория требовала крови и спросила прямо в лоб: «А кто вообще войну-то выиграл, а?» — «Ох, — тяжело вздохнул Кристофер Маккуори и проскандировал на манер футбольных болельщиков: — Россия! Россия! Вы, ребята, вы, — успокаивающе сказал он. — Вы были в Берлине, вы победили нацистов, и это очень хорошо».
Тут журналисты, получив, что хотели, стали собираться на выход, а Брайан Сингер внезапно пустился в лирический монолог о том, как, едва прилетев в Москву, они всей компанией пошли гулять по Красной площади и ощутили, что там и впрямь «всего круглей земля». «Вы-то привыкли, ребята, вы здесь каждый день ходите, но у меня, простого американца из Нью-Джерси, который первый раз в жизни видит Кремль, просто мозг взорвался».
На прощание Сингер сказал, что хочет снять фильм о России. Хочется надеяться, что он будет лучше, чем «Операция “Валькирия”». Хотя человек, сделавший «Обычных подозреваемых», имеет право всю оставшуюся жизнь снимать какую угодно ерунду.
Другие материалы раздела:
Виктория Никифорова. «Дикое поле»: премьера, 19.01.2009
Мур Соболева. Кинематографисты против Михалкова, 19.12.2008
Виктория Никифорова. «Класс», 1.12.2008
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451769
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343386
- 3. Норильск. Май 1268669
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897695
- 5. Закоротило 822148
- 6. Не может прожить без ирисок 782462
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759106
- 8. Коблы и малолетки 740941
- 9. Затворник. Но пятипалый 471387
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403159
- 11. ЖП и крепостное право 394768
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370543
так одним махом.. Они страдали за немецкий гений,им было не по себе,что власть в их Германии,принадлежит этому чудовищу. Я была бы счастлива,если бы эта печаль по гибнущей стране,хоть как то была передана в фильме, но нет это к сожалению очередной "американский" средненькой руки боевик..