Вызвать критическую реакцию к телевизионному методу изложения, сказать, что доверять нельзя никому.

Оцените материал

Просмотров: 9076

Михаил Местецкий: «Тайны науки куда более немыслимы, чем в нашем фильме»

Михаил Шиянов · 09/06/2012
Победитель конкурса короткого метра о панк-документалистике, смерти кино и своих надеждах

Имена:  Михаил Местецкий

©  Михаил Мокрушин / РИА Новости

Михаил Местецкий

Михаил Местецкий

На закончившемся 7 июня конкурсе короткого метра «Кинотавра» главный приз взял Михаил Местецкий, режиссер лжедокументального кино «Ноги — атавизм» (картина повествует о трудной судьбе ортопеда-радикала, который проводит эксперименты с человеческим ростом, то удлиняя, то ощутимо укорачивая своих пациентов). OPENSPACE.RU встретился с Михаилом после награждения и поговорил с ним о тайнах отечественной науки, методе мокьюментари и бессребреничестве.




— Спасибо, Михаил. Очень сильное кино. Хорошо, что сейчас появляются фильмы, которые раскрывают нам забытые страницы истории. Вы планируете дальше работать над этой темой? В области нашей науки еще столько белых пятен.

— Мне кажется, играть в эту игру дальше трудно, потому что в том-то и была задача фильма, чтобы высмеять, дискредитировать и сделать неэффективным метод документального рассказа. Я сам свои результаты сведу на нет, если продолжу эту историю. Мне хотелось вызвать критическую реакцию к телевизионному методу изложения, сказать, что доверять нельзя никому.

— Да, мы понимаем, что у вас есть свои причины не говорить всего, выдавать правду за постмодернистскую игру.

— Я уверен, что тайны нашей науки куда более немыслимы, чем то, что мы попытались показать в нашем фильме. Собственно, взглянув на самый обычный предмет — на очки, например, — мы можем представить, какой длинный путь он прошел до того, чтобы стать таким. Ведь было множество вариантов, которые отбраковались со временем. Какие-то мы знаем: пенсне или монокль. Но наверняка была и куча других, самых причудливых форм.

— Да! То же самое и с человеком. Он тоже продолжает искать новые формы. Как наш президент, который заливает в себя ботокс. Ему, возможно, не помешало бы прибегнуть и к удлинению.

— Знаете, никому неизвестно, кто из высших руководителей был укорочен, а кто удлинен. Может быть, самые длинные были как раз укорочены, а до этого они были еще длиннее. А короткие были карликами, и их удлинили до нынешних размеров.

— Вы признавались, что у вашего фильма не все в порядке с копирайтом.

— Да, в фильме наворовано много. В нынешней ситуации, когда иски и штрафы все больше, с этим надо быть осторожнее. Могут же и посадить. Но, понимаете, мы сняли «Ноги — атавизм» почти бесплатно, он уже полгода лежит в интернете и все равно победил на «Кинотавре». Этот путь бессребреничества, в принципе, отчаянный для кино. Но если мы хотим смерти традиционного кинематографа, мы должны его пройти.

— Желаем вам остаться режиссером-панком, автором короткометражек и никогда не снять большой коммерческий фильм.

— Может быть, я и оправдаю ваши надежды. Если никто так и не даст мне снять полный метр, так все и будет. Но надеюсь, что вы окажетесь неправы.​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • jass· 2012-06-11 18:11:39
    Спасибо за интервью. Только сегодня посмотрел фильм а ютюбе. Многие вещи зацепили и понравились. Показал коллегам. Но они оценивали как раз не форму, а содержание. И не поняли постмодернистского стеба. Причем, над очень многими вещами. Интервью хорошее, только сильно уж коротковатое. Хотелось бы подробностей.
Все новости ›