Плохие русские переходят на сторону захватчиков, хорошие русские жертвуют жизнью, только бы не предать, – в следующем году эту картину, поди, покажут по телевизору на 9 мая.

Оцените материал

Просмотров: 34361

Главные разочарования Каннского фестиваля

Мария Кувшинова · 28/05/2012
А теперь о том, что плохо

Имена:  Джефф Николс · Мишель Гондри · Сергей Лозница · Эндрю Доминик

©  65th Cannes Film Festival

Кадр из фильма «Те самые мы и тот самый я»

Кадр из фильма «Те самые мы и тот самый я»

На протяжении всего Каннского фестиваля OPENSPACE.RU акцентировал внимание на достижениях — теперь поговорим о разочарованиях.


«Те самые мы и тот самый я» (The We and the I) Мишеля Гондри и «Двухнедельник режиссеров»
Гондри снял свой новый фильм в Америке, пригласив на главные роли (а в фильме почти все роли главные) реальных подростков из неблагополучных кварталов. Действие происходит в школьном автобусе, в котором ученики возвращаются после уроков домой, терроризируя друг друга и невольных попутчиков. Возможно, это ханжество, но примерно через двадцать минут нижепоясной юмор, прилипшие жвачки и трогательные полумультипликационные «гондринизмы» становятся непереносимыми.

Картина была показана на открытии параллельной каннской программы «Двухнедельник режиссеров», которая несколько лет существовала в статусе здоровой альтернативы конкурсу, а сейчас очевидно пребывает в кризисе. Многолетний куратор «Двухнедельника» Оливье Пер, сделавший ставку на эксперимент, синефилию и инфантилизм, уже второй год работает в Локарно. Пришедший ему на смену Фредерик Бойер в прошлом году пытался продолжать курс предшественника (среди самых интересных картин из «Двухнедельника-2011» — экранизация «Синей птицы» Метерлинка на африканском материале и «Гиганты» Були Ланнерса, сказка про опасные летние приключения троих подростков), но не удержался в кресле и переместился на фестиваль «Трайбека». Случай «Двухнедельника» хорошо иллюстрирует роль куратора в киномире: Пер, при всей неоднозначности его отбора, оказался харизматиком, превратившим параллельную программу в факт культурной политики — без него она оказалась на обочине фестиваля и осталась в этом году без ажиотажа и очередей.

Американское кино в конкурсе
Во второй половине нулевых годов на Каннском фестивале было особенно заметно, что европейская цивилизация дрейфует в сторону от американской. Последний интенсивный контакт произошел здесь в 2004 году, когда Тарантино вручил «Золотую пальмовую ветвь» документальному «Фаренгейту» Майкла Мура — тогда набережная Круазетт превратилась в плацдарм для свержения Джорджа Буша (не помогло — осенью того же года его выбрали на второй срок). Разочарование левацкой Европы, втянутой Соединенными Штатами в ближневосточные конфликты, было так велико, что это сказалось и на отношении к американскому кино.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Natalia Broude· 2012-05-29 05:16:06
    троих подростков),

    трех подростков, исправьте, пожалуйста!!
  • Boris Nelepo· 2012-05-29 07:30:22
    Оливье Пер в Локарно работает третий год, это будет его третий фестиваль. Фредерик Бойер, соответственно, сделал два "Двухнедельника" после Пера.
  • Sergey Borisych· 2012-05-29 15:34:25
    вы уж ка-то определитесь - или "Ограбление казино", или "Убей меня нежно". Два названия просто рядом. И "Убей меня" - название песни роберты Флэк или фильма 2002 г., лента Доминика - "Убей их нежно". Кончайте пижонить и наймите лучше редактора
Читать все комментарии ›
Все новости ›