И только его сняли для фильма – сразу буквально его пристрелили какие-то бывшие подельники. Bratva poreshila.

Оцените материал

Просмотров: 53164

Альтернативная эстрада

Иван Чувиляев · 02/05/2012
Петер Риппл, автор фильма о русской блатной сцене «Не верь, не бойся, не проси», проводит придирчивый анализ отечественных шансонье, отделяя real blatnoy от унылых попутчиков

Имена:  Петер Риппл

©  Ricardo Cavolo

Эскиз постера к фильму «Не верь, не бойся, не проси»

Эскиз постера к фильму «Не верь, не бойся, не проси»

После снятой несколько лет назад комической агиографии Сергея Шнурова «Мужчина, который поет» немецкий документалист Петер Риппл ударился в субъективную историю блатной песни от Аркадия Северного до Ноггано и Стаса Барецкого. Правда, не в формате повествования, а в виде портретов основных ее исполнителей. Набор персонажей самый разношерстный: начиная с отечественного Малькольма Макларена — подпольного продюсера, открывшего, а отчасти и придумавшего в свое время Аркадия Северного, — Руди Фукса и заканчивая культуртрегером Гариком Осиповым; от вальяжного единоросса, завсегдатая Дней города и Дней народного единства Александра Розенбаума до откинувшегося зека, исполняющего свои песни под гитару. В интервью ИВАНУ ЧУВИЛЯЕВУ Риппл рассказал, почему не включил в фильм Шуфутинского и Стаса Михайлова и почему ему было неинтересно снимать русский «Прошу, убей меня!»


— Я знаю, что между «Мужчиной» и «Не верь...» была какая-то непосредственная связь.

— Да, там в каком-то из разговоров Шнуров сказал, что «Ленинград» вырос из блатняка. Я говорю: а что это такое? Он как-то странно отреагировал: говорит, не доебывайся, вон иди спроси у кого-нибудь, кто знает лучше меня. Я как-то с этим долго ходил, думал и в итоге наткнулся в магазине на диск, который так и назывался. Это был альбом питерской группы «Ля Миноръ», и я как раз в процессе съемок с этими парнями — со Славой Шалыгиным и другими — познакомился. И стал у них это все спрашивать — они тоже сказали, что, мол, не знают, что это такое. И вообще они не говоруны, а певцы — а название альбома продюсер придумал, чтобы он продавался. Ну а для примера, чтобы я успокоился, спели мне пару классических блатных песен. Я их как раз решил вставить в «Мужчину» — они спели вместе со Шнуровым «Миллион алых роз», еще что-то такое... Но они уже не влезли просто по смыслу. И я решил, что не пропадать же материалу — и взялся снимать этот фильм.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • михаил липскеров· 2012-05-02 16:49:23
    Ну, как же чувак все точно пронючил про "блатняк"! В отличие от наших снобов. И всех по делу разложил: кого-куда. Вставил шершавого. А то - немцы. немцы...
  • spb4· 2012-05-02 18:37:22
    рвота эта блатная эстрада...и более ничего. либо жить жить в России, либо на зоне.

  • михаил липскеров· 2012-05-03 10:54:40
    А Россия - это что? Та же зона, только колючая проволока внутри.

  • Yuriy Gurzhy· 2012-05-03 15:15:05
    а вот интервью с автором той самой книги - http://www.kommersant.ru/doc/1673400
  • Дмитрий Саулин· 2012-05-12 13:49:25
    Интересное интервью! Любопытно будет посмотреть фильм.
Все новости ›