Уже в военных эпизодах «Счастья моего» бывший документалист Лозница беспощадно препарировал патриотический миф о войне.

Оцените материал

Просмотров: 48660

2012. Кто победит в Каннах?

Мария Кувшинова · 20/04/2012
Страницы:
 

«В тумане», режиссер Сергей Лозница
Уже в военных эпизодах «Счастья моего» бывший документалист Лозница беспощадно препарировал патриотический миф о войне; в интервью OPENSPACE.RU он снова указал на то, что никакого осмысления Великой Отечественной не происходит в России и сейчас, происходит воспроизводство брежневских штампов. В фильме по повести Василя Быкова про расправу над «предателем» Сущеней есть и русские сопродюсеры (помимо голландских, латвийских, немецких и белорусских), кроме того, как только что стало известно OPENSPACE.RU, Фонд Кино примет участие в постпродакшене и фестивальном продвижении картины – так что, вероятно, воспроизводство штампов можно считать временно приостановленным.


«За холмами» (Beyond the Hills), режиссер Кристиан Мунджиу

©  Cannes Film Festival 2012

Кадр из фильма «За холмами»

Кадр из фильма «За холмами»

В 2007-м картина никому не известного румынского режиссера «4 месяца, 3 недели и 2 дня» неожиданно получила «Золотую пальмовую ветвь» — и запомнилась как одно из самых пронзительных переживаний нулевых. «За холмами» — первый после пятилетнего перерыва полнометражный фильм Мунджиу; его товарищи по румынской «новой волне» уже пережили охлаждение публики — Кристи Пуйю с «Авророй», Корнелиу Порумбою с фильмом «Полицейский, прилагательное». Действие новой картины Мунджиу происходит в православном монастыре где-то в румынской глуши: молодая женщина, несколько лет прожившая в Германии, возвращается за своей подругой-послушницей, но не может уговорить ее уехать вместе с ней (пропаганда гомосексуализма detected?).


«После битвы» (Baad El Mawkeaa), режиссер Юсри Насралла
Единственный африканский фильм в программе снят египетским режиссером, бывшим ассистентом Фолькера Шлендорфа и Юсефа Шахина; посвящена картина «арабской весне» и событиям на площади Тахрир.


«Мад» (Mud), режиссер Джефф Николс
Карьеры все стремительнее: год назад «Убежище» Николса получило главный приз «Недели критики», и вот он уже в конкурсе с фильмом, в котором снялись Риз Уизерспун и Мэттью Макконехи. Главный герой — беглец, который по пути к любимой женщине знакомится с 14-летним мальчиком.


«Вы еще ничего не видели» (Vous n'avez encore rien vu), режиссер Ален Рене

©  Cannes Film Festival 2012

Кадр из фильма «Вы еще ничего не видели»

Кадр из фильма «Вы еще ничего не видели»

К вопросу о «Хиросиме»: Ален Рене — старейший режиссер в каннском конкурсе, ему в этом году исполняется 90. В его новой картине, вольной адаптации «Эвридики» Жана Ануя, снялись Ламбер Уилсон, Матье Амальрик и Мишель Пикколи (который, кстати, не так давно сыграл у столетнего Мануэля ди Оливейры).


«Свет после тьмы» (Post Tenebras Lux), режиссер Карлос Рейгадас
И снова — возвращение после изрядного перерыва: со времен «Безмолвного света» прошло пять лет. Мексиканский исследователь духа в его неотъемлемой связи с плотью снял, видимо, автобиографический фильм, действие которого происходит в тех странах, где он в разные годы жил.


«В дороге» (On the Road), режиссер Вальтер Саллес

©  Cannes Film Festival 2012

Кадр из фильма «В дороге»

Кадр из фильма «В дороге»

Бразильский режиссер, кинематографическое открытие 1998 года («Центральная станция»), возвращается на большую фестивальную орбиту. В 2004-м в Каннах показывали его «Дневники мотоциклиста» — про молодость Че Гевары, на этот раз он снял фильм по главной книге еще одного переваренного масскультом контркультурщика — Джека Керуака.


«Парадиз: любовь» (Paradies: Liebe), режиссер Ульрих Зайдль

©  Cannes Film Festival 2012

Кадр из фильма «Парадиз: любовь»

Кадр из фильма «Парадиз: любовь»

Еще один желчный австриец, автор «Собачьей жары» и «Импорта-экспорта», снимающий то ли игровые, то ли документальные фильмы (у них с Ханеке даже названия фильмов одинаковые). «Любовь» Зайдля заявлена как первая часть будущей трилогии: в первой картине рассказывается о кенийских парнях, которые обслуживают европейских туристок (у каннского лауреата Лорана Канте в 2005 году был фильм с похожим сюжетом и Шарлоттой Рэмплинг в главной роли — «На юг»).


«Охота» (Jagten), режиссер Томас Винтерберг
Винтерберг, один из основателей датской «Догмы», в последние годы превратился в скучнейшего из режиссеров («Возвращение домой», «Субмарино»). Но каннский конкурс — в любом случае гарантия качества, тем более что это первый за 14 лет фильм на датском языке, отобранный в основную программу — с тех пор как в 1998 году в ней одновременно появились первые «догматические» фильмы: «Торжество» того же Винтерберга и «Идиоты» Триера. Главный герой «Охоты» — сорокалетний мужчина (Мадс Миккельсен), только что покинувший старую семью ради новой подруги: искажение в его судьбе приводит к тому, что в истерику погружается весь город. Соавтором сценария стал Тобиас Линдхольм, режиссер тюремной драмы «R», два года назад получившей главный приз Гетеборгского фестиваля.
Страницы:

КомментарииВсего:5

  • Grisha Ryzhakov· 2012-04-20 16:34:15
    ох, ну просто зашибись фестиваль будет; столько окультуренного мейнстрима вместо "несмотрибельного" артхауса; очень радует ))
  • Vladimir Zakharov· 2012-04-20 18:23:05
    Хон Сан Су после "хахаха" успел не два фильма снять, а 3. Еще был "По направлению в Пукчон" то есть"День, когда он приехал".
  • tommy· 2012-04-21 23:25:33
    Вы начали указывать названия в оригинале - не бросайте эту традицию.
Читать все комментарии ›
Все новости ›