Мы от бедности перестали снимать на пленку – и вдруг все стали нас копировать. Так «Догма» вопреки собственным правилам стала цифровым движением.

Оцените материал

Просмотров: 18905

Томас Винтерберг: «Кино по-прежнему хобби для буржуазии и останется таковым»

Мария Кувшинова · 07/12/2009
Один из основателей «Догмы-95» – о коротком метре, фон Триере и Новых Черемушках

Имена:  Томас Винтерберг

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Томас Винтерберг: «Кино по-прежнему хобби для буржуазии и останется таковым»
На фестиваль короткометражных фильмов «27+ONE», проходивший в кинотеатре «Пионер» в прошлые выходные, приехал с мастер-классом датский режиссер Томас Винтерберг — один из основателей (вместе с Ларсом фон Триером) движения «Догма-95», автор фильмов «Торжество» (1998), «Все о любви» (2003) и «Дорогая Венди» (2005). Также на фестивале был представлен его фильм «Возвращение домой» (2007), который с 24 декабря можно будет увидеть в «Пионере».

Это непритязательная мелодрама о провинциальном приморском городке, всполошенном приездом своего уроженца — знаменитого оперного певца. Главный герой фильма — молодой человек, который разрывается между двумя девушками — положительной и слегка безумной. К проблемам в личной жизни добавляются профессиональные сложности — герой работает в отеле, принимающем почетного гостя.

Самые примечательные эпизоды картины связаны с одним из второстепенных персонажей. Это приглашенный шеф-повар — никогда не летающий на самолетах мистик и неврастеник, имеющий портретное сходство с Ларсом фон Триером. Накануне российской премьеры Томас Винтерберг рассказал OPENSPACE.RU о своем новом фильме и об устаревшей «Догме».

— Вы приехали на фестиваль короткометражного кино. Почему их стало так много? Что делает короткий метр таким популярным?

— Первые три фильма, которые я сделал, короткометражки. Именно их меня учили делать в киношколе, и, хотя это было о-очень давно, я по-прежнему с уважением отношусь к формату. Короткометражки — наименее консервативный жанр самого консервативного из искусств (а кинематограф — я настаиваю — самый консервативный вид искусства). В коротком метре гораздо больше смелости, любопытства, поиска. Коммерческая составляющая почти не выражена к тому же.

— А это никак не связано с восприятием? Внимание современного человека рассеяно, ему проще пять минут смотреть на экран, чем два часа...

— Думаю, дело не в хронометраже. Я отвечу не как зритель, как режиссер. В коротком метре ты должен быть еще точнее, еще членораздельнее, чем в полном. Для режиссера это одновременно и большое облегчение, и тяжелая ноша. Любое искусство, не только кино — существование в предлагаемых обстоятельствах. Чем короче фильм, тем больше ты ограничен в средствах выражения. Но ирония в том, что именно это и позволяет тебе быть изобретательнее и свободнее. Короткометражный фильм длится тридцать-сорок минут максимум — надо успеть выразить свою мысль. С точки зрения художника, очень интересная задача.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • frannyglass· 2009-12-08 17:22:03
    Черемушками закончила, Кувшинова - наш человек)))
    Л.С.
Все новости ›