В киносреде есть своя зашоренность, которую хочется ликвидировать.

Оцените материал

Просмотров: 12009

ПРОВМЫЗА: «У зрителя должна быть возможность уйти в экран»

Иван Чувиляев · 27/03/2012
Нижегородские видеохудожники о том, чем видеоарт отличается от кино, где его нужно смотреть – и зачем

Имена:  Галина Мызникова · Сергей Проворов

©  Из личного архива

Галина Мызникова и Сергей Проворов

Галина Мызникова и Сергей Проворов

В Приволжском филиале ГЦСИ группа ПРОВМЫЗА открыла курс «Вольные просторы», серию занятий по экспериментальному кино для видеохудожников, начинающих кинематографистов и фотографов. Галина Мызникова и Сергей Проворов объяснили ИВАНУ ЧУВИЛЯЕВУ, для чего им нужно переводить кинематографистов в свою веру.


— Откуда вообще возникла мысль открыть такой курс здесь, в Нижнем?

Галина Мызникова: У нас за последние годы сложилась какая-то система взглядов. Ее подтверждение мы нашли и в текстах критиков, теоретиков, и вообще в мировом сообществе. И хотелось эти взгляды и убеждения для систематизации проговорить. Так что это еще вопрос, кому этот курс важнее — нам или тем, кто занимается. Нашу небольшую миссию мы видим в попытке преподнесения основ овладения «природным языком» (жест, тело, нагота, эротика, созерцание, посмертная маска, психологическое время, темпоритм, слово и т.д.), отрефлексировав теорию немого кино с его пониманием художественного произведения как «суггестивного тела». Если сделать отсыл к Луи Деллюку, то он предлагал использовать природу в качестве некоего «всеобщего интегратора», объединителя в общий ландшафт, носителя принципа единого тотального. А режиссерская задача — это задача осознанной или интуитивной включенности, неотчужденности от этого процесса, соединяющего природу, человека и описывающий их язык — феноменологическим способом.

— А вам от студентов тогда что нужно?

Мызникова: Надеемся найти своих единомышленников. Последователей такого вот художественного осмысления мира.

— То есть была задача «алло, мы ищем таланты»? Найти тех, кто занимается видеоискусством, и научить их переходу в сторону кино? И наоборот.

Мызникова: Ну да. Ведь нет даже искусствоведческого осмысления этого процесса. Мы думаем, что уже отрефлексировано понятие видеоарта как одноразового высказывания с одним формальным приемом внутри. «Фильм» видеохудожника — это артпроект, где, перебивая друг друга, выговариваются различные художнические практики. «Лепет» становится более сложносочиненным, творческое решение осваивает «фразы», последовательность действий, но это не делает видеоискусство фактом кинематографа. Речь идет о языке, который выражает некую последовательность действий, вербально не формулируемую. Приблизившись к границам кино, видеоискусство не стало универсально понятным средством выражения. Со стороны кино к границам видеоарта приблизились «неумелые» режиссеры, забывшие или принципиально не знающие законов традиционного киноповествования. Вот теперь они, прислонившись друг к другу, дружат либо фестивально, либо галерейно.

Сергей Проворов: Ну и потом, нам все-таки кажется, что эти художники, видеоартисты делают не совсем то.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›