Просмотров: 27377
Марцелл Янкович: «Власть Путина превышает власть фараонов в тысячу раз»
Страницы:
‒ Ваша экранизация очень близка к тексту, тем не менее вы перенесли сцену ярмарки из Лондона в США, да?
‒ Я не изменял текст оригинала, только сократил его. Я засек хронометраж, и в случае полного текста (как в случае театральных постановок) время просмотра заняло бы пять часов! А осталось 160 минут. И в случае с колесом судьбы — я не переносил сцену в США. Колесо судьбы вращается вне какой-либо конкретной площади.
Читать!
Мадач в лондонской сцене произнес приговор собственной эпохе. Мне, как последователю и популяризатору творчества Мадача, необходимо произнести похожее осуждение современности. Я соединил обе эпохи, так что зритель совершает путешествие на машине времени.
‒ Когда вы приступали к съемкам, понимали ли вы, что будете делать этот фильм двадцать три года?
‒ Я подозревал, что не скоро окончу свой труд. В 1983 году были готовы технический сценарий и несколько планов будущих эпизодов. До 1989-го я не получил ни филлера на осуществление замысла, и в дальнейшем финансовая помощь поступала неравномерно.
В процессе производства фильма мы работали только над одной какой-то сценой, на которую удавалось найти финансирование. Я начал работу с наиболее коротких и, таким образом, наиболее дешевых сцен.
‒ Много изменилось за эти годы? И сильно ли эти изменения повлияли на вас?
‒ Да, изменились техника и технология. И политический режим! Мне не удалось бы воплотить в фильме греческую, лондонскую сцены или сцены с фаланстером, если бы не произошли изменения в области политики. Так что фильм претерпел изменения в образных решениях, но не с точки зрения текста поэмы.
И еще приходилось обучаться новым вещам. Около 2000 года я стал использовать компьютер. Сначала в сцене «Рим», когда делал мозаичную анимацию. Художники-графики рисовали мозаику «стоя», а компьютер «укладывал» ее на пол. Затем я использовал компьютерную графику в работе над сценой в Раю. Греческую, константинопольскую и лондонскую сцены я делал последними, и их я снимал уже не при помощи «трюковой камеры», а сразу отсканировал рисунки и делал монтаж в компьютере.
‒ В результате все получилось так, как хотелось? Или что-то помешало — недостаток финансирования, может, или глупые продюсеры?
‒ Большинство рецензий было положительными, публика хорошо воспринимает фильм. То есть, конечно, не вся ‒ не та часть публики, которая ходит в кино только ради развлечений. Но творец никогда не бывает удовлетворен своим творением. Из-за недостаточного финансирования мне пришлось идти на компромиссы. В частности, потратить на фильм немало личных средств. И если бы я располагал большей суммой, я бы где-то заменил мультипликат или рисунки. Хотя таких мест немного. А в остальном никто не вмешивался в мою работу. Ни продюсер, ни кто-то другой.
‒ Мне кажется, что сделать такое кино было очень смелым шагом. Конечно, анимация сегодня уже не считается чисто детским искусством, но все же чаще полнометражные мультфильмы ассоциируются с чем-то… развлекательным, что ли. Вы не боялись, что вас не поймут, когда вы предложите зрителю такое серьезное рисованное кино?
‒ Многие мои фильмы, вообще-то, серьезны. «Сизиф» ‒ это тоже серьезный фильм для взрослых. Я не верю, что нужно разделять анимационные фильмы и игровые — это только технологии. Просто все ссылаются на то, что запросы публики надо удовлетворять. Поэтому ниже и ниже опускают планку, а публика глупеет. Если мы будем и дальше идти по этому пути, то опустимся на уровень, когда «толпы» будут требовать гладиаторских боев и публичных казней.
Я сознательно стремился в течение всего творческого пути к тому, чтобы создавать фильмы не для развлечения и отдыха. Я стремился заставить публику
Читать!
Страницы:
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452339
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343682
- 3. Норильск. Май 1270211
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897998
- 5. Закоротило 822659
- 6. Не может прожить без ирисок 785409
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762541
- 8. Коблы и малолетки 742215
- 9. Затворник. Но пятипалый 473980
- 10. ЖП и крепостное право 408361
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404789
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371859