Прокатчик СЭМ КЛЕБАНОВ объясняет, почему самое любимое слово российских киноманов почти лишено смысла
Какого-то строгого научного определения термина «артхаус», увы, нет. Нет никаких красных флажков, которые бы огораживали территорию, где начинается артхаус. Граница очень размыта.Читать!
Этих признаков очень много, но ни один из них не является решающим. Пример: говорят, в мейнстримовском кино история — линейная, а в артхаусном — сложная, запутанная, нелинейная, в ней часто перепутаны местами прошлое и настоящее. Да, такое бывает, но есть и очень простые, линейные артхаусные истории — «Гавр» Аки Каурисмяки или почти все фильмы братьев Дарденн. Не скажешь, что в них нет сюжета.
Или утверждают, что мейнстрим и артхаус можно разделить по типу конфликта. В первом случае конфликты всегда внешние — человек против общества, человек против инопланетянина, человек против стихии. А в артхаусе они внутренние — человек против собственных разрушительных импульсов и желаний. Но на каждый такой пример можно привести контрпример! Можно вспомнить и артхаусные фильмы ужасов, и артхаусные боевики, и артхаусные sci-fi. Соответственно и в мейнстриме мы можем найти фильмы, скажем, с нелинейным повествованием. Никто же не будет утверждать, что Pulp Fiction — артхаус. И это, кстати, пример одного из многочисленных фильмов из серой зоны, которую называют или артстримом, или голливудским артхаусом. Эти фильмы стоят одной ногой в мире авторского кино, а с другой стороны — это такие большие проекты с голливудским бюджетом и серьезными сборами.
Сейчас придумали еще один отличительный признак артхаусного кино — в нем, мол, обычно речь идет о конфликтах, обусловленных текущими политическими событиями или социальными проблемами, это кино, которое отличается особой симпатией к самым обездоленным, к социальным низам — как это происходит в «Розетте» или в фильме «Дитя». Опять же это нельзя назвать универсальным определением — кино о страданиях молодого аристократа вполне может быть артхаусным. Нельзя сказать, что в фильме Франсуа Озона «Бассейн» речь идет о социальных низах. Или в фильмах Висконти. Или в «Опасном методе» Кроненберга — там персонажи тоже вполне обеспеченные люди. В общем, все это не работает.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:8
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451778
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343389
- 3. Норильск. Май 1268682
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897698
- 5. Закоротило 822154
- 6. Не может прожить без ирисок 782475
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759178
- 8. Коблы и малолетки 740951
- 9. Затворник. Но пятипалый 471402
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403175
- 11. ЖП и крепостное право 400281
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370551
что - то в тексте 0 мыслей :(
...с.клебанов?.. где-то он мелькал, в ящике каком-то, по каналу... да и черт с ним