Повествование тут здорово напоминает лапидарную стилистику Твиттера: Юнг откушал с женой, пошел со Шпильрейн гулять, а в итоге подрался с Фрейдом.

Оцените материал

Просмотров: 46716

«Опасный метод»

Алексей Гуськов · 23/01/2012
АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ впал во фрустрацию от нового фильма Дэвида Кроненберга и счел его совершенно безопасным

Имена:  Вигго Мортенсен · Дэвид Кроненберг · Кира Найтли · Майкл Фассбендер

©  Кино Без Границ

Кадр из фильма «Опасный метод»

Кадр из фильма «Опасный метод»

Истерично голосящую россиянку Сабину Нафтуловну Шпильрейн (Кира Найтли) волоком тащат к массивным дверям швейцарской клиники Бургхольцли. Здесь, в альпийской тишине, изредка прерываемой криками больных, ее душевным недугом займется молодой и честолюбивый доктор Карл Густав Юнг (Майкл Фассбендер). Юнг не станет лечить несчастную электрошоком, как было принято в те времена, но сядет на стульчик за ее спиной и, лично опробуя опасный метод, станет педантично диктовать в затылок богатой «русской еврейке» неудобные вопросы про детство, мастурбацию, папу и далее по списку. Юнг придумал это не сам — он читал труды Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен), с которым вскоре письменно познакомится и преимущественно по переписке же примется дружить. Здесь в истории появляются две параллельные линии, в конце концов пересекающиеся: отношения Юнга со Шпильрейн и с Фрейдом.

©  Кино Без Границ

Кадр из фильма «Опасный метод»

Кадр из фильма «Опасный метод»

Большинством сюжетных поворотов фильм обязан персонажу Киры Найтли, хотя главным героем «Опасного метода» формально назначен Юнг. Шпильрейн стала поводом для знакомства двух психиатров; она же работает катализатором их нежной эпистолярной дружбы, она же обозначает ее конец. У анализантки и доктора не только долгие романтические отношения — она учится у него тому самому методу, который помог ей, и со временем сама станет известным психоаналитиком. Через семь лет Юнга одолеет-таки совесть, и он вернется к тихой и всепрощающей, каждые два года исправно рожающей супруге.

Все это могло бы — и даже должно было — быть очень интересно, если бы центральные персонажи картины не были набросаны какими-то разрозненными и грубоватыми штрихами. Повествование в «Опасном методе» здорово напоминает лапидарную стилистику Твиттера: Юнг откушал с женой, пошел со Шпильрейн гулять, а в итоге подрался с Фрейдом. Из-за Шпильрейн, конечно.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›