Сценаристка Дьябло Коди иронизирует над собственной инфантильностью
Имена:
Джейсон Райтман · Дьябло Коди · Шарлиз Терон
© Централ Партнершип
Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»
То утро для Мэвис Гэри началось как обычно. Проснувшись одетой, Мэвис с трудом добралась до ванной, разлепила длинные ресницы и наконец осмелилась
взглянуть на свое отражение в зеркале. Да, годы берут свое... Ночь, которую Мэвис помнила с трудом, явно не прошла бесследно... Голова бывшей королевы школы раскалывалась напополам, во рту до сих пор чувствовался отвратительный привкус дешевого виски, а на душе, как это обычно и бывало с Мэвис по утрам, вовсю скреблись кошки. «Соберись», — сказала она себе.
Почистив зубы и покормив свою любимицу Долси, Мэвис немного позанималась на сенсорном тренажере, съела ложку-другую мороженого и вышла на балкон подышать свежим воздухом. С балкона открывался вид на хорошо знакомый урбанистический пейзаж сонного Миннеаполиса. Да, в родном Меркьюри, штат Миннесота, такого не увидишь... Мэвис вздохнула, вспомнив дела давно минувших дней, вернулась в комнату и раскрыла свой MacBook. Перед ней была чистая страница, вверху которой было написано: «Глава I». Мэвис еще раз вздохнула и написала несколько предложений. Серия книг о школьнице Кимберли подходила к концу, и редактор уже весь извелся от нетерпения. Но сегодня работа явно не ладилась. Мэвис открыла почту и неожиданно увидела полузабытое имя, отозвавшееся в душе сладостной болью. Бадди Слейд! Ее первый настоящий бойфренд, первая любовь... Но что же могло понадобиться ему от Мэвис после стольких лет? Хм... В письме — ни слова, только картинка. Симпатичный розовощекий малыш... У Бадди родился ребенок?! И он приглашает Мэвис на праздник? «Меркьюри, штат Миннесота, — стучало у нее в голове, — я уже еду! Я должна вернуть, обязательно вернуть свою первую любовь! Вернуть во что бы то ни стало!»
Читать текст полностью
© Централ Партнершип
Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»
Шарлиз Терон, сыгравшую трагическую пьянчужку (по существу это женская версия Генри Чинаски) Мэвис в новом проекте сценаристки Дьябло Коди и режиссера Райтмана, недавно прокатили с «Золотым глобусом» — приз аккредитованной в Штатах иностранной прессы в номинации «Лучшая женская роль в комедии/мюзикле» ушел Мишель Уильямс («Моя неделя с Мэрилин»). Вообще-то Терон сыграла в «Бедной богатой девочке» одну из своих лучших ролей, и проблема тут, видимо, в том, что фильм Райтмана—Коди — никакая не комедия. Хотя сарказма в истории тридцатисемилетней литературной «негритянки», зарабатывающей на жизнь невыносимо штампованными, в духе первых абзацев этой рецензии, романами о подростках, хватает. «Девочка» — история горькая, невеселая и в чем-то даже жестокая. Жестокая прежде всего по отношению к своему автору. После инфантильной мелодрамы «Джуно», в первой части которой тоже было предостаточно веселого цинизма, и еще более инфантильной трэш-комедии «Тело Дженнифер» родившаяся в конце 70-х Дьябло Коди наконец написала сценарий не для подростков в узких штанишках, а для настоящих молодых взрослых, вполне узнаваемо поместив в центр повествования себя саму.
© Централ Партнершип
Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»
Но рефлексия (даже ироническая) и исповедальная искренность редко когда бывают смешными. Блогерша, журналистка и бывшая стриптизерша, Коди раздевает саму себя на глазах у кинозрителей с профессиональной решимостью и без малейшего стеснения. Действительно, чего ей стесняться — в гротескном образе бездарной молодой женщины, ежедневно запивающей презрение и жалость к себе слоновьей порцией виски, может узнать себя если не каждый, то почти каждый сверстник 33-летней Дьябло, родившейся в небольшом пригороде Чикаго и, как и ее героиня Мэвис, в итоге поселившейся в Миннеаполисе. Ну, а если и не в ней, то в других персонажах фильма — кидалтов здесь хватило бы на целый выпускной класс. Один — такой же посттравматик, как и Мэвис (только уже в буквальном смысле), разрисовывает собранные из разных частей нелепые фигурки героев комиксов. Другая, только что ставшая матерью, играет на барабанах в идиотской рок-группе с идиотским названием. Третий, как будто бы самый взрослый, глуп настолько, что до последнего момента не в состоянии понять, почему его бывшая подружка смотрит на него таким затуманившимся взглядом и вообще что ей от него нужно.
© Централ Партнершип
Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»
Впрочем, Мэвис и сама этого не понимает. В кульминационной — и самой трагической — сцене фильма она не находит ничего лучше, как признаться в любви цитатой из собственного текста, написанного для подростков, которую подслушала в их же разговоре. Не потому, что Мэвис глупа или, как она полагает, безумна. Просто она успела постареть раньше, чем повзрослела. Как и любой подросток, она еще не освоила язык взрослых, не научилась выражать свои мысли и эмоции в словах (оттого и ее постоянное вранье всем вокруг — и прежде всего самой себе). С этим неумением куда сложнее справиться, чем с морщинами, похмельем или темными кругами под глазами. Не помогут ни тональный крем, ни маски, ни виски... Но ты не безумна, Мэвис. Нет. Просто ты все еще живешь так, как будто еще {-tsr-}вчера ты танцевала на выпускном с Райаном и на тебе были длинное белое платье и корона первой красавицы школы. Но время неумолимо. Райан погиб, и его не вернешь. Зато тебя, Мэвис, еще многое ждет впереди. «И пусть это будет не Кембридж», — подумала она. Не так уж это и важно. В конце концов, какая разница? Семья, «Оскар», танцы с шестом в ночном клубе... Мэвис распахивает дверь закусочной, в последний раз оглядывается на родной городок и выходит на автостоянку. Жизнь, я иду!