Рефлексия (даже ироническая) и исповедальная искренность редко бывают смешными.

Оцените материал

Просмотров: 41161

«Бедная богатая девочка»

Максим Эйдис · 19/01/2012
Сценаристка Дьябло Коди иронизирует над собственной инфантильностью

Имена:  Джейсон Райтман · Дьябло Коди · Шарлиз Терон

©  Централ Партнершип

Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»

Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»

То утро для Мэвис Гэри началось как обычно. Проснувшись одетой, Мэвис с трудом добралась до ванной, разлепила длинные ресницы и наконец осмелилась взглянуть на свое отражение в зеркале. Да, годы берут свое... Ночь, которую Мэвис помнила с трудом, явно не прошла бесследно... Голова бывшей королевы школы раскалывалась напополам, во рту до сих пор чувствовался отвратительный привкус дешевого виски, а на душе, как это обычно и бывало с Мэвис по утрам, вовсю скреблись кошки. «Соберись», — сказала она себе.

Почистив зубы и покормив свою любимицу Долси, Мэвис немного позанималась на сенсорном тренажере, съела ложку-другую мороженого и вышла на балкон подышать свежим воздухом. С балкона открывался вид на хорошо знакомый урбанистический пейзаж сонного Миннеаполиса. Да, в родном Меркьюри, штат Миннесота, такого не увидишь... Мэвис вздохнула, вспомнив дела давно минувших дней, вернулась в комнату и раскрыла свой MacBook. Перед ней была чистая страница, вверху которой было написано: «Глава I». Мэвис еще раз вздохнула и написала несколько предложений. Серия книг о школьнице Кимберли подходила к концу, и редактор уже весь извелся от нетерпения. Но сегодня работа явно не ладилась. Мэвис открыла почту и неожиданно увидела полузабытое имя, отозвавшееся в душе сладостной болью. Бадди Слейд! Ее первый настоящий бойфренд, первая любовь... Но что же могло понадобиться ему от Мэвис после стольких лет? Хм... В письме — ни слова, только картинка. Симпатичный розовощекий малыш... У Бадди родился ребенок?! И он приглашает Мэвис на праздник? «Меркьюри, штат Миннесота, — стучало у нее в голове, — я уже еду! Я должна вернуть, обязательно вернуть свою первую любовь! Вернуть во что бы то ни стало!»

©  Централ Партнершип

Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»

Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»

Шарлиз Терон, сыгравшую трагическую пьянчужку (по существу это женская версия Генри Чинаски) Мэвис в новом проекте сценаристки Дьябло Коди и режиссера Райтмана, недавно прокатили с «Золотым глобусом» — приз аккредитованной в Штатах иностранной прессы в номинации «Лучшая женская роль в комедии/мюзикле» ушел Мишель Уильямс («Моя неделя с Мэрилин»). Вообще-то Терон сыграла в «Бедной богатой девочке» одну из своих лучших ролей, и проблема тут, видимо, в том, что фильм Райтмана—Коди — никакая не комедия. Хотя сарказма в истории тридцатисемилетней литературной «негритянки», зарабатывающей на жизнь невыносимо штампованными, в духе первых абзацев этой рецензии, романами о подростках, хватает. «Девочка» — история горькая, невеселая и в чем-то даже жестокая. Жестокая прежде всего по отношению к своему автору. После инфантильной мелодрамы «Джуно», в первой части которой тоже было предостаточно веселого цинизма, и еще более инфантильной трэш-комедии «Тело Дженнифер» родившаяся в конце 70-х Дьябло Коди наконец написала сценарий не для подростков в узких штанишках, а для настоящих молодых взрослых, вполне узнаваемо поместив в центр повествования себя саму.

©  Централ Партнершип

Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»

Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»

Но рефлексия (даже ироническая) и исповедальная искренность редко когда бывают смешными. Блогерша, журналистка и бывшая стриптизерша, Коди раздевает саму себя на глазах у кинозрителей с профессиональной решимостью и без малейшего стеснения. Действительно, чего ей стесняться — в гротескном образе бездарной молодой женщины, ежедневно запивающей презрение и жалость к себе слоновьей порцией виски, может узнать себя если не каждый, то почти каждый сверстник 33-летней Дьябло, родившейся в небольшом пригороде Чикаго и, как и ее героиня Мэвис, в итоге поселившейся в Миннеаполисе. Ну, а если и не в ней, то в других персонажах фильма — кидалтов здесь хватило бы на целый выпускной класс. Один — такой же посттравматик, как и Мэвис (только уже в буквальном смысле), разрисовывает собранные из разных частей нелепые фигурки героев комиксов. Другая, только что ставшая матерью, играет на барабанах в идиотской рок-группе с идиотским названием. Третий, как будто бы самый взрослый, глуп настолько, что до последнего момента не в состоянии понять, почему его бывшая подружка смотрит на него таким затуманившимся взглядом и вообще что ей от него нужно.

©  Централ Партнершип

Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»

Кадр из фильма «Бедная богатая девочка»

Впрочем, Мэвис и сама этого не понимает. В кульминационной — и самой трагической — сцене фильма она не находит ничего лучше, как признаться в любви цитатой из собственного текста, написанного для подростков, которую подслушала в их же разговоре. Не потому, что Мэвис глупа или, как она полагает, безумна. Просто она успела постареть раньше, чем повзрослела. Как и любой подросток, она еще не освоила язык взрослых, не научилась выражать свои мысли и эмоции в словах (оттого и ее постоянное вранье всем вокруг — и прежде всего самой себе). С этим неумением куда сложнее справиться, чем с морщинами, похмельем или темными кругами под глазами. Не помогут ни тональный крем, ни маски, ни виски... Но ты не безумна, Мэвис. Нет. Просто ты все еще живешь так, как будто еще вчера ты танцевала на выпускном с Райаном и на тебе были длинное белое платье и корона первой красавицы школы. Но время неумолимо. Райан погиб, и его не вернешь. Зато тебя, Мэвис, еще многое ждет впереди. «И пусть это будет не Кембридж», — подумала она. Не так уж это и важно. В конце концов, какая разница? Семья, «Оскар», танцы с шестом в ночном клубе... Мэвис распахивает дверь закусочной, в последний раз оглядывается на родной городок и выходит на автостоянку. Жизнь, я иду!
Все новости ›