Эй, морячки, протрите очки!

Оцените материал

Просмотров: 41312

«Смешарики. Начало»

Асса Новикова · 19/12/2011
Полнометражный фильм по мотивам известного телесериала как зеркало русской революции

Имена:  Тимур Бекмамбетов

©  Каропрокат

Кадр из фильма «Смешарики. Начало»

Кадр из фильма «Смешарики. Начало»

На этой неделе в прокат выходит полнометражная версия телевизионных «Смешариков», продюсером которой стал Тимур Бекмамбетов.


Последние четыре года на студии «Петербург» велась работа над полнометражным фильмом про смешариков. За любимых героев по-хорошему стоило волноваться: а смогут ли? Как они перенесут новый хронометраж (90 минут против привычных 6) и новый формат (3D)? В голову лезли навязчивые ассоциации: и «Футурама», и «Симпсоны» довольно тяжело пережили переход в полный метр. А смешарики справились. После выхода из зала можно было услышать: «Это круче, чем “Тачки”!» Как же вышло так, что разноцветные улыбчивые животные рассказывают нам о современном положении дел больше, чем социальные драмы нового русского кино?

©  Каропрокат

Кадр из фильма «Смешарики. Начало»

Кадр из фильма «Смешарики. Начало»

Телевизионные «Смешарики» выходят уже семь лет и давно перестали быть радостью для одних пятилеток. Сценаристы постоянно совершали вылазки в смежные культурные пространства. Здесь и игра в аллюзии на уровне названий («В начале было слово», «Полеты во сне и наяву»), и по-настоящему жуткие серии вроде «Смысла жизни» (где Бараш становится джармушевским мертвецом) или «Железной няни».

И вроде бы была уже серия, где смешарики сидели в интернете, но в полном метре они находят телевизор (в обиталище динозавров — стало быть, динозавров сгубило телевидение) и теперь уже по-настоящему выпадают из своего детского, зачарованного мира в реальный, взрослый. В этом взрослом мире города построены по стимпанковским чертежам, а реклама похожа на комиксы — здесь смешарикам предстоит найти новых друзей.

©  Каропрокат

Кадр из фильма «Смешарики. Начало»

Кадр из фильма «Смешарики. Начало»

Причиной перемещения в пространстве становится та же детская наивность: увидели по телевизору реалити-шоу, где супергерой Люсьен (он же Копатыч) расправлялся с разнокалиберными злодеями, — и решили познакомиться. Пока другие утирали слезы, Кар-Карыч уже призывал всех отправиться туда, где вершится несправедливость. Не могу, мол, мочи нет терпеть. Прямо платоновское «народ без меня не полон». Так и завертелось. На маленьком плоту через бушующий океан. «Эй, морячки, протрите очки!» Чего не видите? Это они идут. Новые герои без страха и упрека. Наивные и очень смелые, как и полагается настоящим идеалистам. Идут, потому что нельзя не идти. Оставаться нельзя. Их вечный ритм — заскорузлая механика детства, механика веры. Когда ничего не понарошку, а все «взаправду».

Смешарики со своими простыми поисками добра, спокойствия и обыденной честности — именно те персонажи, на которых больше всего хочется походить. Вполне себе зеркало новой русской революции.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

Все новости ›