Конечно, тут есть определенный риск, но какой?

Оцените материал

Просмотров: 35677

Михаил Брашинский: «Государство, вроде бы предложив руку, сделало рукопожатие невозможным»

Мария Кувшинова · 11/11/2011
Режиссер малобюджетного проекта «Шопинг-тур» о том, как снять фильм своими силами, и о том, что старая продюсерская модель больше не работает

Имена:  Александр Симонов · Михаил Брашинский

©  www.shopping-tour-movie.com

Михаил Брашинский во время съемок фильма «Шопинг-тур»

Михаил Брашинский во время съемок фильма «Шопинг-тур»

В самом начале нулевых Михаил Брашинский работал кинообозревателем журнала «Афиша», едва ли не в каждой рецензии рассказывая о собственном желании делать кино. Потом он снял фильм «Гололед» (2003), который до сих пор припоминают, когда очередной кинокритик заявляет о своих режиссерских амбициях.

Спустя почти десять лет после дебюта долго не снимавший Брашинский заканчивает новую картину , «Шопинг-тур», — она будет готова в начале будущего года. В этой картине Брашинский выступает как автор сценария, продюсер и режиссер, бюджет составляет около $60 тысяч. Съемочная группа, состоящая из профессионалов кино, работала по новому принципу: в качестве оплаты труда большинство участников проекта получат определенный процент от возможной прибыли (недавно по этой же схеме Борис Хлебников снял фильм «Пока ночь не разлучит»).

МАРИЯ КУВШИНОВА встретилась с Михаилом Брашинским в Петербурге и поговорила о сдвиге в сознании отечественных кинематографистов, революционных телесериалах и конкурсе песен для саундтрека «Шопинг-тура» (подробности конкурса — на сайте фильма).


— Что за история?

— Это фильм про группу русских туристов, которые едут из Питера в Финляндию за покупками и попадают в лапы финских каннибалов. И те их начинают есть. Среди туристов наши герои — сорокалетняя мама и пятнадцатилетний сын. На самом деле это подарок сыну на окончание восьмого класса, кроме того, мама в первой сцене дарит ему хороший мобильный телефон. Собственно, этим мобильником и снят весь фильм. Мы включаемся в историю, когда сын нажимает на кнопку «пуск». Есть только один такой день в году, когда каждый финн должен съесть иностранца, хотя бы одного, чтобы потом, назавтра, снова стать вегетарианцем. Древняя традиция такая. И вот наши герои пытаются пережить этот день.

— Как же вы его сняли — без бюджета, собственными силами?

— Так и сняли. Надоело ждать милостей от природы — под «природой» я подразумеваю наш киноистеблишмент.

©  www.shopping-tour-movie.com

Михаил Брашинский во время съемок фильма «Шопинг-тур»

Михаил Брашинский во время съемок фильма «Шопинг-тур»

Самое трудное было найти историю, которую можно было бы снять практически без денег. Я считаю, что бюджет — не привнесенная величина, он то, что следует из истории. О чем-то получится рассказать за пять копеек, о чем-то только за сто миллионов. А историю придумать нельзя, история должна прийти сама. Я ждал, довольно долго. Была идея снять что-нибудь на мобильник — но что? Когда история пришла — в конце прошлого года, — все стало происходить очень быстро. В январе за две недели написал сценарий. С ним — и с бюджетом в 60 тысяч долларов (что для «взрослого» кино вообще не бюджет; в России бюджеты полнометражных фильмов начинаются с 700 тысяч) — пришел к своему товарищу, у которого есть деньги и которому было интересно попробовать. Сняли все за одиннадцать дней. Сейчас, к концу года, фильм почти готов. Он возник из ничего, из чистого желания — и вот он уже есть.

— Ищет ли эти истории для безбюджетных фильмов еще кто-то в нашем кино? Обычно фильм рождается по другой схеме: большинство кинематографистов до сих пор уверены, что им должно дать денег государство, желательно побольше, а дальше уже можно что-то там снимать.

— С государством, безусловно, должны быть выстроены отношения, как это показывает пример нашей любимой страны Франции. С другой стороны, так, как у нас это пошло, — невыносимо. В сущности, сейчас хуже, чем в брежневский застой, когда можно было получить постановку. У нас это вопрос чистых номенклатурных отношений. Государство, вроде бы предложив руку, сделало все, чтобы рукопожатие стало невозможным. Конечно, если бы я захотел снять картину о последних днях Гагарина, скажем, я бы пошел к государству. А так, со своими каннибалами, куда мне…

И потом, государство, поддержка «Первого канала» — единственный ли это путь, путь взрослых? «Шопинг-тур» и его дальнейшая судьба должны ответить на этот вопрос.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Dobskee· 2011-11-11 08:01:52
    На вопрос «Хотите посмотреть фильм, где финские каннибалы едят русских туристов?» хочется ответить отрицательно, и именно это кажется мне адекватной реакцией нормального человека.
  • garcia_chlorka· 2011-11-11 20:47:00
    Вообще-то пластический грим - дорогое удовольствие, так что 60 000 - ой вряд ли. У нас любят занижать бюджет, такое своеобразное тщеславие.
  • bezumnypiero· 2011-11-12 14:01:17
    ха-ха, это как в Нью-Йоркер с умным видом взять интервью у режиссера фильма The Slime People. низкобюджетные хорроры существуют все все время и культурный интерес вызывает один из нескольких тысяч, но Брашинский обставляет все дело так как будто он открывает нечто новое и неизведанное. столько пафоса!
Читать все комментарии ›
Все новости ›