Гаспар колеблется между ними, будто ему хочется жить неопределенной двойной жизнью, а не одной ясной.
Просмотров: 22855
Жиль Маршан: «Виртуальная реальность – это желание стать больше, чем ты есть на самом деле»
Режиссер «Черных небес» о своем триллере по мотивам Second Life, группе M83 и границах, которые раздвинулись
На этой неделе в прокат выходит фильм «Черные небеса» (2010) — вторая режиссерская работа Жиля Маршана («Кто убил Бэмби?»), в качестве сценариста работавшего над «Человеческими ресурсами» Лорана Канте, «Красными огнями» Седрика Кана, картинами Доминика Молла «Гарри — друг, который желает вам добра» и «Лемминг». Молл, в свою очередь, выступил соавтором сценария «Черных небес» — визионерского триллера, рассказывающего о смертельной компьютерной игре и суицидальных подростках.Читать!
В оригинале фильм называется точнее — «Другой мир». Именно другому миру, виртуальной реальности, был посвящен отдельный сквозной сюжет программы Канн-2010, где картина Жиля Маршана показывалась вместе с «Чатом» Хидео Накаты и «Ты здесь?» Давида Вербеека, герои которой проводили время в сети. «Черные небеса» в этой тройке представляют наибольший интерес — прежде всего благодаря своей мрачной атмосфере и тщательно смоделированному компьютерному миру, в котором происходит значительная часть действия фильма.
БОРИС НЕЛЕПО встретился с режиссером фильма, чтобы поговорить об эскапизме и электронной музыке группы M83.
— На создание виртуального мира под названием Black Hole вас вдохновила игра Second Life?
— Частично да. Меня заинтересовал принцип виртуального мира без каких-либо существующих правил игры, где люди могут просто встречаться и общаться. Это влияние Second Life.
Трейлер фильма «Черные небеса»
— Интересно, что у людей, связанных с кино, произошел всплеск интереса к Second Life, особенно во Франции. Этой игрой вдохновлен фильм «О войне» Бертрана Бонелло, документалист Крис Маркер построил себе там дом, журнал Cahiers du Cinema проводил там открытие своего фестиваля. Откуда этот интерес?
— Я не настоящий геймер и не провожу много времени за играми. Для меня это новая территория, как будто другую страну открываешь — возникает естественное желание ее исследовать. Думаю, что такие люди, как Бонелло и Маркер, тоже идут в неисследованные места. Ведь там можно узнать, как устроен человек — его мозг, способ мыслить.
— С другой стороны, самый громкий фильм прошлого года — « Социальная сеть». Может, все эти картины отражают реакции на эскапизм и отчуждение в обществе?
— Думаю, что это связано с желанием стать больше, чем ты есть на самом деле. Приобрести власть с какими-то новыми свойствами. У сетей свои минусы и плюсы. Как минимум, у нас появилось чувство, что границы раздвинулись. Все стало шире. И мне как раз нравится у Финчера то, как он показывает скорость, с которой все теперь происходит, — скорость передачи информации, скорость общения. Вот перед нами совсем молодой человек, который вдруг становится мультимиллиардером, есть в этом что-то новое.
— Перед вашим юным героем стоят задачи попроще. Любопытно, что он не может выбрать из двух девушек, которые в некотором роде оказываются двойниками. Опекающий Марион отец и находящийся рядом с Одри брат говорят про них одно и то же — что они хрупкие.
— Ну да, эти девушки имеют много общего, но и различий хватает. Одри более загадочная и волнующая, Марион живая — и она предпочитает реальный мир. Гаспар колеблется между ними, будто ему хочется жить неопределенной двойной жизнью, а не одной — ясной.
— Мельвиль Пупо вышел особенно удачно в роли злодея.
— Я долго искал актера. Но Мельвиль, он же начал играть у Рауля Руиса и еще очень молод, ему же меньше сорока. Он сохранил свою моложавость, но при этом уже взрослый человек. Пупо мог переходить из одного регистра в другой, что требовалось в его роли. И к тому же он очень умен, а мне нужен был такой человек, чтобы зритель смог почувствовать его силу и способность манипулировать людьми. Чтобы он не просто сидел за клавиатурой компьютера, а излучал силу. В то же время мне хотелось, чтобы он порой был мягким персонажем.
— Про вас писали, что вы усвоили уроки знаменитого жанрового режиссера Жака Турнера в цифровую эпоху. Вы согласны с таким утверждением?
— Да, мне очень понравилось это сравнение, я очень люблю Турнера. А жанровые фильмы люблю особенно, и не только потому, что они завораживают. Их прелесть в определенных условностях, которые выявляют природу человека, власть ночи — вот это меня привлекает. Такое кино обычно затрагивает темы, которые разумные люди — обычные люди — обходят стороной. И мне важно, что эти фильмы — за пределами разумного. Моя задача заключалась в том, чтобы сделать особую картину — со смесью анимации и реальных образов.
— Почему вы выбрали музыку группы M83, с их нежными переливчатыми инструменталами?
Читать!
— Вы работали с очень разными режиссерами — Лораном Канте, Домиником Моллом, Венсаном Дьетром. Вас всех что-нибудь объединяет?
— Жизнь нас объединила. Ну, это люди, с которыми у нас взаимная привязанность. Конечно, они представляют разные миры, но с ними замечательно работать — мы друзья и понимаем друг друга и наши задачи.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451729
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343363
- 3. Норильск. Май 1268595
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897672
- 5. Закоротило 822106
- 6. Не может прожить без ирисок 782250
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758764
- 8. Коблы и малолетки 740867
- 9. Затворник. Но пятипалый 471269
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403078
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370474
- 12. ЖП и крепостное право 365099